Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегешева А.В.
от ООО "Крепость" - Ващенко К.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N5 с кадетскими классами имени Губина А.Т.", уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000061 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N5 с кадетскими классами имени Губина А.Т."".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Крепость", Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4.
На основании проведения электронного аукциона были рассмотрены заявки участников с номерами 2, 3,4 и заявка общества с ограниченной ответственностью "Крепость" с номером N 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ за несоответствие представленной в заявке информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
В представленной заявке участника закупки по позициям "Бетон вид 1" и "Бетон вид 2" не предоставлена информация в отношении характеристик, предлагаемых к использованию при выполнении работ, товаров - отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
По позиции "Бетон вид 1" заказчиком были установлены следующие требования к марке по морозостойкости: "Минимальная марка бетона по морозостойкости может быть F2100", "Марка по морозостойкости может быть определена по первому или второму базовому методу", "Минимальная марка бетона по морозостойкости может быть F175". Данные требование установлено в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Участником закупки указано "Марка бетона по морозостойкости не контролируется F2100", вместе с тем, далее указано "Марка бетона по морозостойкости F175".
По позиции "Бетон вид 2" в соответствии с ГОСТ 26633-2015 заказчиком установлены требования: "Минимальная марка бетона по морозостойкости может быть F2100", "Марка по морозостойкости может быть определена по первому или второму базовому методу", "Минимальная марка бетона по морозостойкости может быть F1 100".
Участником закупки указано "Марка бетона по морозостойкости не контролируется F2100" и далее указано "Марка бетона по морозостойкости F1 100".
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "Слова "может быть", "может", "рекомендуется", "при наличии" и их производные означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара - участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение".
Участником закупки были предоставлены противоречивые сведения в отношении марки по морозостойкости предлагаемого к использованию при выполнении работ бетона, что не соответствует пункту 18.1 Главы 2, пункту 2.3 Раздела 2, Разделу 3 Главы 3 документации об аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, приложению N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений Федерального закона N 44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "Крепость".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N5 с кадетскими классами имени Губина А.Т.", уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000061 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N5 с кадетскими классами имени Губина А.Т."" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2018 г. N 896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018