Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Желябовская Н.Г.
от ООО "Элмас" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Элмас" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000244 "Поставка шовного материала".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Элмас" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Участник, подавший жалобу ООО "Элмас" был отклонена по основаниям, предусмотренным 1. ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе, ввиду предоставления участником недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара. По пунктам 6,7,8,9,10,11,17,18,24,26,27: указаны противоречивая информация о составе нити Даклон мононить. В технических характеристиках пунктов 6, 7, 9, 24,26,27 указан состав предлагаемой нити "нить... изготовленная из синтетического линейного полиолефина (полипропилен)", в то же самое время в технических характеристиках пунктов 8,10,11,17,18,25 участник аукциона предлагает к поставке тот же самый Даклон мононить с составом нити: "шовный материал из композиции изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена (синтетического линейного полиолефина) и полиэтилена.". Данный состав нити противоречит также информации о составе нити с официального сайта производителя.
Так же по вышеуказанным пунктам Заказчик в техническом задании запрашивает индивидуальную стерильную упаковку и специальную укладку нити на "пластиковом носителе". В свою очередь предлагаемая поставщиком нить Даклон мононить упаковывается в двойную упаковку на бумажное основание, что не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно требованиям подпункта а) пункта 6 части 3.6 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: установлено.
а) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором мира ОК (МК (ИСО
3166) 004-97) 025-2001.
У участника закупки ООО "Элмас", во второй части заявки отсутствует декларация страны происхождения поставляемого товара
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "СККБ" при отклонении заявки ООО "Элмас" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000244 "Поставка шовного материала" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2018 г. N 919
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018