Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталов О.В.
от ООО "Дорожный мастер" - Наумов И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожный мастер" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000040 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по ул. Широкой".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Дорожный мастер" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Дорожный мастер", Комиссией установлено следующее:
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нужд администрации города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1, 2.
Заявка участника закупки ООО "Дорожный мастер" с порядковым номером 5 была отклонена по следующим основаниям.
По позиции "Смесь первого вида" заказчиком установлено требование:
- "Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси требуются соответcтвующей группы ".
В заявке участника закупки по указанной позиции предложено "Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси являются соответствующей группы".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки, предусмотренной пунктом 4.3 документации об аукционе в электронной форме: "Слова "может быть", "может(-гут)", "рекомендуется", "вероятно", "возможно", "соответствующей", "при наличии" означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара -участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение (в случае нормирования (регламентирования) характеристики)" .
В соответствии с пунктом 4.4.5 государственного стандарта ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси, должны по зерновому составу соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним или мелким пескам. Таким образом участнику закупки следовало указать одну из групп.
По позиции "Смесь третьего вида" заказчиком установлено требование:
- "Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси требуются соответствующими крупным, средним или мелким".
В заявке участника закупки по указанной позиции предложено "Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси являются соответствующими крупным, средним пескам".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки, предусмотренной пунктом 4.3 документации об аукционе в электронной форме: "Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений илй1 однородных членов предложений, характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований". Соответственно участнику закупки необходимо было указать соответствующее предложение одному из установленных требований.
В связи с тем, что заявка с порядковым номером 5 содержала неконкретные значения, данная заявка была отклонена членами единой комиссии.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "Дорожный мастер".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожный мастер" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000040 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по ул. Широкой" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2018 г. N 909
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018