Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представители не прибыли, документы представлены,
от ООО "МРМ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000213 "Поставка предметов медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МРМ", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в ЕИС размещено извещение по факту проведения электронного аукциона N 0321200008518000213 "Поставка предметов медицинского назначения".
В техническом задании аукционной документации заказчик запрашивает товар с характеристиками "Иглы изготовлены из высокопрочной стали, не содержащей соединения никеля."
На территории Российской Федерации нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл (твердость, коррозионную стойкость, параметры шероховатости и т.д.) является ГОСТ 26641-85, однако, никаких упоминаний о составе сплава в ГОСТ не имеется.
Данное требование (к составу сплава, из которого должны быть изготовлены иглы) подменяет собой функциональные характеристики, и вызывает ограничение числа участников аукциона в электронной форме.
Следовательно, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований, установленных ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, заказчиком в аукционную документацию 13.06..2018 г. были внесены изменения, нарушение требований законодательства было устранено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000213 "Поставка предметов медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившим требования ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с внесением изменений - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2018 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018