Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бовинова А. А., Воронкова И. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Свободная линия" - Огера А. Д.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Свободная линия" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000311 "Работы по капитальному ремонту канализационного коллектора "Юго-Западный", инв. N 00001713 по ул. Матросова-Короткова на участке от колодца N12 до колодца N17 и от колодца N17 участка протяженностью 15 метров".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Свободная линия", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 3.27 свода правил "Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 914/пр, подземными инженерными сооружениями являются сооружения, размещенные в подземном пространстве и включающие в себя: канализационные коллекторы, трубопроводы, станции, бойлерные, вентиляционные, калориферные шахты и камеры, колодцы, защитные сооружения гражданской обороны, а также связанные с ними надземные сооружения, в том числе трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, ремонтно-эксплуатационные комплексы и постройки, диспетчерские пункты.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 257 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
в) ведение горной графической документации;
г) учет и обоснование объемов горных разработок;
д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
Таким образом, коллектор относится к подземному сооружению, а требование Заказчика о наличии лицензии на производство маркшейдерских работ является обоснованным, так как деятельность вышеупомянутой лицензии распространяется на проведение пространственно-геометрических измерений подземных сооружений.
Представители заказчика пояснили, что длительная эксплуатация коллектора приводит к просадке его труб, степень которой с помощью геодезического сопровождения возможно определить только путем вскрытия коллектора, что невозможно, поскольку коллектор "Юго-Западный", инв. N 00001713 является действующим. В связи с этим требуется проведение пространственно-геометрических измерений подземного коллектора, определение его параметров, местоположения и соответствия проектной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свободная линия" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000311 "Работы по капитальному ремонту канализационного коллектора "Юго-Западный", инв. N 00001713 по ул. Матросова-Короткова на участке от колодца N12 до колодца N17 и от колодца N17 участка протяженностью 15 метров" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2018 г. N 925
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018