Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулевой С. А.,
от уполномоченного органа - Полникова А. В.,
от ООО "МОНОЛИТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - МКОУ СОШ N 5 п. Красочный, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000345 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий литера А и Б МКОУ СОШ N5 пос. Красочный".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители сторон пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МОНОЛИТ", Комиссией установлено следующее:
1. Вместе с тем, статья 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к описанию объекта закупки, однако обязанность заказчика размещать проектную документацию в составе аукционной в ней Законом N 44-ФЗ не установлена.
В силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, из чего следует, что при использовании наглядных материалов (планы, чертежи, эскизы, фотографии, макеты, результаты работы и т.д.) заказчик должен соблюдать авторские права, поскольку такие материалы являются объектом интеллектуальной собственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 N69-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) архитектурный проект - это архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения. Под архитектурным решением понимается авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте. В связи с этим объектом авторского права не может являться документация для строительства в целом, а лишь та его часть, в которой содержатся чертежи, изображения, проекты.
В силу ст. 1294 ГК РФ автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение.
По смыслу вышеупомянутой позиции Гражданского кодекса, размещение в составе аукционной документации проектной - не может носить обязательный характер, поскольку в противном случае будет иметь место коллизия права, в части незаконного использования заказчиком той части проектной документации, на которую распространяются авторские права создателя проекта.
2. Заказчик в проекте контракта указал:
"2.4. Источник финансирования контракта из следующих средств: средства субсидии из бюджета Ставропольского края в 2018 году на софинансирование расходов на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях Ставропольского края в сумме 10353899, 52 (десять миллионов триста пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять) рублей 52 копейки;
средства бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2018 год в сумме 2428692, 48 (Два миллиона четыреста двадцать восемь тысяч шестьсот девяносто два) рубля 48 копеек"
При этом, Законом N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о закупке и аукционной документации в обязательном порядке должна быть указана информация, в том числе: источник финансирования.
Так в извещении о закупке и аукционной документации указано:
"Источник финансирования: средства субсидии из бюджета Ставропольского края в 2018 году на софинансирование расходов на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях Ставропольского края в сумме 103 53 899,52 (десять миллионов триста пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять) рублей 52 копейки; средства бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2018 год в сумме 2428692, 48 (Два миллиона четыреста двадцать восемь тысяч шестьсот девяносто два) рубля 48 копеек".
Во исполнение требований Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о закупке и аукционной документации (в том числе проекте контракта) указана достоверная информация об источниках финансирования в отношении настоящей закупки.
3. В позиции "Гвозди (Товар 2)" технического задания заказчик действительно установлены требования в отношении положительного предельного отклонения не более 4 мм. При этом, обращаем внимание, что предельное отклонение - это максимальное значение, то есть "не более". Таким образом, в ГОСТ, по сути, указано "не более 4,5", как и отрицательное значение в требованиях заказчика.
При этом "не более 4" входит в диапазон "не более 4,5", и указывает лишь на повышение качества товара, что является законным требованием. Таким образом, ограничений, приводящих к невозможности подачи заявки заказчиком не установлено.
4. В обоих случаях электроды соответствуют ГОСТ. Факт установления информационных сведений на рисунках, указывающих на потребность заказчика, соответствующих требованиям государственного стандарта, как например, в предыдущем доводе, не устанавливает ограничений, приводящих к невозможности подачи заявки, так как значения менее 20, входят в диапазон значений до 20 включительно.
Таким образом, в действиях заказчика - МКОУ СОШ N 5 п. Красочный, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - МКОУ СОШ N 5 п. Красочный, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000345 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий литера А и Б МКОУ СОШ N5 пос. Красочный" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2018 г. N 947
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018