Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Полникова А. В.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000340 "Выполнение работ по благоустройству городского парка в городе-курорте Железноводске Ставропольского края".
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "РЕМЕЗ" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000340 "Выполнение работ по благоустройству городского парка в городе-курорте Железноводске Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000340.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
- В пункте 6.5 раздела 6 проекта контракта установлено:
"6.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042:
5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Таким образом, заказчиком не предусмотрен размер штрафа в случае снижения цены до 3 млн. рублей и ниже.
- Относительно начальной (максимальной) цены контракта следует отметить следующее:
Согласно положениям статьи 99 Закона N44-ФЗ и иными нормативно правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля, в пределах их полномочий в том числе: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Пунктами 1, 3 части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ установлено, что контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, обоснованности закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, в соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ - контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Принимая во внимание пункты 1, 3 части 8 и часть 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ к полномочиям Управления, не относится контроль за обоснованием начальной максимальной цены контракта, а так же контроль за законностью составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов.
В части остальных доводов Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000340 "Выполнение работ по благоустройству городского парка в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" нарушившим требования ст. 34 Закона N44-ФЗ.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Передать материалы дела в Финансовое Управление Администрации города-курорта Железноводска для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2018 г. N 936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018