Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от Заказчика - Гулаксизова Л.В.
от ООО "Охранное агентство "Безопасный город" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Безопасный город" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300003018000098 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению общественного порядка на территории ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, проведение конкурса не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила в действиях Заказчика нарушения Закона 44-ФЗ:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона). Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, положения Закона определяют как требования к участнику закупки, так и требования к содержанию конкурсной документации, в которой должны быть отражены допустимые законом положения, как в отношении участников закупки, так и в отношении предмета закупки.
1. В п. 1.11 Технического задания Заказчиком установлено: "Ежесуточно, включая выходные и праздничные дни, своими силами и средствами, проводить проверки несения службы сотрудниками охраны непосредственно на объектах. Проверки проводить не менее одного раза в сутки. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах. Осуществлять дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны на каждом объекте с периодичностью не реже одного раза в 2 (два) часа. Результаты дистанционного контроля непосредственно на объекте Заказчика осуществляет пост N 5 - старший смены. Результаты контроля отражаются в журналах дежурства на постах"
Таким образом, условия работы поста N 5 - старший смены, заключаются в проведении дистанционного контроля (не реже одного раза в 2 (два) часа) с занесением результатов контроля в журналы дежурств на постах, т.е. пост N 5 минимум каждые два часа - 12 раз в сутки, должен прибыть на объект охраны для осуществления фиксации результатов дистанционного контроля в журналы, находящиеся на постах.
Кроме того, в указанном пункте (1.11.) заказчиком указано "Ежесуточно, включая выходные и праздничные дни, своими силами и средствами, проводить проверки несения службы сотрудниками охраны непосредственно на объектах. Проверки проводить не менее одного раза в сутки. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах".
При указанных условиях, (наличие разночтений в п. 1.11.) участник закупки не может определить условия, объем услуг в часах, количество дистанционны контролей поста N 5 - старший смены, что не позволяет подготовить предложение в отношении объекта закупки.
Как указал заказчик при рассмотрении жалобы: заказчиком была допущена техническая ошибка при указании на пост N 5.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
2. Так же как установила комиссия, в редакции пунктов 1.11 приложения N 1 к техническому заданию и приложения N 1 к проекту контракта установлены разночтения, которые относятся к посту N 5.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в аукционе поступило 6 заявок, 5 допущены к участию в конкурсе, при НМЦ контракта - 1 790 000, 00 руб., победителем признан участник N4 с ценой контракта - 1 200 000, 00 руб..
Таким образм в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части формирования конкурса.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Безопасный город" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300003018000098 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению общественного порядка на территории ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя" - частично обоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя, установлены нарушения ст. 33 Закона, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2018 г. N 937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018