Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Зевакин О.К., Анфиногенов Е.В.
от ООО СК "НЕОН" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000026 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ермолова от ул. Володкина до ул. Чехова".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки ООО СК "НЕОН" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО СК "НЕОН", Комиссией установлено следующее:
На участие в аукционе поданы 2 (две) заявки, допущены к участию в аукционе 1 (одна) заявка. 15.06.2018 опубликован протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона. Процедура находится на стадии заключения контракта.
Заявка N2: признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании:
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
1. На основании и. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 3.5. Документации об
электронном аукционе (отсутствую конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ):
В инструкции по заполнению заявке на участие в документации об аукционе на стр.11.12 Заказчиком установлено "В случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, разделенных знаком препинания запятая ",", сопровождающимися обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":", а также в случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик сопровождающимися словами, подразумевающими выбор (например, "один из"), участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено одно из установленных значений характеристик.".
- по позиции N2 "Поковки" не представлено конкретное значение показателя "Сталь для изготовления поковок":
Заказчиком в Приложение N1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.66 установлены требования "Сталь для изготовления поковок:
Углеродистая, низколегированная, легированная". Участник закупки в заявке на участие указал "Сталь для изготовления поковок -Углеродистая, низколегированная, легированная", тем самым не указал конкретные сведения какая сталь будет использоваться при изготовлении поковок.
- по позиции N3 "Битумы нефтяные" не представлено конкретное значение показателя "Марка":
Заказчиком в Приложение N1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.40 установлены требования "Марка: БНД 60/90, БНД 90/130". Участник закупки в заявке на участие указал "Марка - БНД 60/90, БНД 90/130", тем самым не указал конкретные сведения какая марка битума будет использоваться при выполнении работ.
по позициям N15 "Асфальтобетонная смесь (тип 1)", N16 "Асфальтобетонная смесь (тип 2)", N22 "Асфальтобетонная смесь (тип 3)" не представлены конкретные значения показателя "Марка минерального порошка":
Заказчиком в Приложение N1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.39(для товара N 15), стр.17 (для товара N 16), стр.44 (для товара N 22) установлены требования "Марка минерального порошка: нужна МП-1, МП-2". Участник закупки в заявке на участие по всем товарным позициям указал "Марка минерального порошка - МП-1, МП-2", тем самым не указал конкретные сведения какая марка минерального порошка будет использоваться при изготовлении асфальтобетонных смесей.
- по позициям N9 "Раствор готовый (тип 2)", N10 "Раствор готовый (тип 1)" не представлены конкретные значения показателя "Марка по подвижности растворной смеси":
Заказчиком в Приложение N1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.21 (для товара N9), стр.76 (для товара N10), установлены требования "Марка по подвижности растворной смеси: ПК2,ПК3". Участник закупки в заявке на участие по всем товарным позициям указал "Марка по подвижности растворной смеси - Пк2,ПкЗ", тем самым не указал конкретные сведения какая будет марка по подвижности растворной смеси.
2. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, предоставление недостоверных сведений (представлены недостоверные сведения о функциональных и качественных характеристиках товара):
- по позиции N6 "Гвозди" по показателю "Масса круглого гвоздя" представленное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63 для предлагаемых участником размеров гвоздей:
Заказчиком в Приложение N1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.3 установлены требования "Условный диаметр стержня d не менее 3,0 мм" и на стр.37 "Масса круглого гвоздя не более 96,200 г". Участник закупки в заявке на участие указал "Условный диаметр стержня d 3,0 мм для гвоздя длиной 70 мм, 4 мм для гвоздя 120 мм" и "Масса круглого гвоздя - 96,200 г". В соответствии с требованиями приложения ГОСТ 4028-63 масса гвоздя размером 3,0x70 должна быть 3,770 г, а для гвоздя 4x120 должна быть 11,500 г. Тем самым участником представлены недостоверные сведения по показателю "Масса круглого гвоздя".
- по позиции N7 "Пиломатериалы (тип 1)" по показателю "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax" представленное участником значение не соответствует требованиям и. 2.5. ГОСТ 8486-86 для предлагаемого участником сорта пиломатериалов:
Заказчиком в Приложение N 1 "Требования к техническим характеристикам Товаров" на стр.22 установлены требования "Сорт не ниже 4" и на стр.20 "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен быть более 1600 мкм". Участник закупки в заявке на участие по всем товарным позициям указал "Сорт - 2" и "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax - 1600 мкм". В соответствии с требованиями п.2.5 ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов для 2 сорта не должен превышать 1250 мкм. Тем самым участником представлены недостоверные сведения по показателю "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО СК "НЕОН".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000026 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ермолова от ул. Володкина до ул. Чехова" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2018 г. N 956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018