Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Батмановой Н. Н.,
от ООО "Славянская аптека" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Славянская аптека" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009218000197 "Поставка лекарственного препарата Гепарин натрия.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Славянская аптека", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Заказчик обязан указывать в аукционной документации такие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, являются для него существенными и необходимы для
выполнения соответствующих государственных функций, при условии соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе содержит основные сведения, позволяющие участнику аукциона поставить лекарственные препараты в соответствии с потребностями, и не содержит каких-либо дополнительных требований к участникам аукциона.
В зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
В аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям Заказчика и не противоречащие Закону о контрактной системе:
Поставке подлежит ЛС под одним международным непатентованным наименованием - Гепарин натрия (аукционная документация не содержит указаний на торговые наименования); лекарственная форма и дозировка не являются эксклюзивными;
Как пояснил представитель заказчика, требование к форме выпуска "флакон" установлено заказчиком в связи с тем, что в ЛПУ данный лекарственный препарат используется для одномоментного введения нескольким пациентам, поэтому для удобства, необходима устойчивость упаковки, чтобы после набора дозы лекарства в один шприц, можно было поставить упаковку на стол, открыть следующий шприц и вновь набрать лекарство, ампула такой устойчивости обеспечить не может, падает, лекарство разливается. Кроме того, пациентам часто назначаются поддерживающие дозы по 1 мл. (5000 ME) несколько раз в день. Один флакон можно использовать для этого в течение дня, открытая ампула не может храниться и оставшееся лекарство подлежит утилизации, что является неэффективным использованием бюджетных средств.Указанное требование для Заказчика является существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов и эффективного и рационального использования бюджетных средств. Требование к ЛС, указанное в аукционной документации не может рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами "в"-"и" п. 5 указанного Постановления (в том числе и формы выпуска), такие характеристики могут указываться при описании объекта закупки.
Документация об аукционе содержит указанное обоснование.
Лекарственное средство "Гепарин натрия" данной лекарственной формы и дозировки в требуемой Заказчиком форме и объеме выпуска, находятся в свободном обороте на территории РФ, выпускается различными производителями, например: 1. РУП "Белмедпрепараты", республика Беларусь, 2. "Эльфа Лабораториз", Индия и др.
Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц. а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, включение данных требований в документацию об аукционе соответствует действующему законодательству и обусловлено потребностями заказчика.
Следовательно, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славянская аптека" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009218000197 "Поставка лекарственного препарата Гепарин натрия." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2018 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018