Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тленкопачевой И. С.,
от ООО "Стрикта" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200032618000189 "Поставка шприцев и изделий медицинских".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Стрикта", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика.
Объектом закупки является поставка шприцев и изделий медицинских (шприцы, марля медицинская, и иглы пункционные/инъекционные, салфетки антисептические, повязки), которые между собой функционально и технологически взаимосвязаны. Все изделия медицинского назначения, поставка которых является предметом электронного аукциона, неразрывно связаны между собой технологически и функционально, то есть используются для инъекций и взятия крови, введения в организм пациентов лекарственных форм и иных веществ, обработки и защиты кожных покровов, используются вместе и подменяют друг друга, поэтому их объединение в один лот никак не нарушает норм материального права. Изделия медицинского назначения - это и есть функционально связанные товары, т.е. товары, связанные по выполняемой ими функции, а именно в медицинских целях.
Требования документации не ограничивают число участников закупки еще и в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара, т.е. поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности заказчика.
Таким образом, учитывая нормы Закона N 44-ФЗ, основными задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации.
Все изделия медицинского назначения, являющиеся объектом данной закупки (по кодам ОКПД2: 21.20.24.160, 32.50.13.110, 21.20.24.150) включены в перечень 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя о том что, позиция N14 одновременно относится к устройствам для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов перечней N1,2 является неверным.
Заявитель оспаривает применение перечня 1 Постановления N 102 в отношении позиции N 14 "Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)".
Данный довод заявителя не соответствует положениям Постановления N 102 в связи со следующим:
- для применения перечня 1 Постановления N 102 необходимо одновременное наличие 2-х условий - код ОКПД2 и наименование вида медицинского изделия указанного кода.
- для применения перечня 2 Постановления N 102 необходимо одновременное наличие всех или одного из установленных условий (признаков) -код ОКПД2 и (или) код вида медицинского изделия и (или) наименование вида медицинского изделия и (или) классификационный признак вида медицинского изделия (при наличии).
Заказчик обоснованно установил ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств по перечню 1 Постановления N 102, так как имеется совпадение 2-х признаков (код ОКПД2 - 32.50.21.112 и наименование вида медицинского изделия - Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром).
При отнесении изделий медицинского назначения к перечням 1 или 2 Постановления N 102 заказчик в числе прочих признаков должен учитывать Наименование ВИДА медицинского изделия, указанного как в перечне 1, так и в перечне 2.
В рассматриваемом случае:
- по перечню 1 постановления N 102 видом медицинского изделия являются -Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром;
- по перечню 2 постановления N 102 видами медицинских изделий являются: набор базовый для внутривенных вливаний, фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний, набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний, зажим для инфузионной системы внутривенных вливаний, с калиброванной круговой шкалой, набор для внутривенных вливаний из несорбирующего материала, набор для внутривенных вливаний с подогревом.
Из указанного следует, что наименования видов медицинских изделий, указанных в перечне 2 постановления не соответствуют наименованию вида медицинского изделия позиции N 14 технического задания, в связи с чем, заказчиком данная позиция объективно отнесена к перечню 1 Постановления N 102, что в данном случае не требует ее выделения в отдельную закупку.
Кроме того, в Приложении N1 к техническому заданию заказчиком при описании объекта закупки не установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, указывающие, что закупаемые медицинские изделия по позиции N 14 произведены или должны быть произведены из поливинилхлоридных пластиков, поскольку существующий рынок данных видов товаров предлагает изделия как состоящие из поливинилхлоридных пластиков, так и изделия, не содержащие в своем составе поливинилхлоридные пластики, что подтверждается представленными информационными письмами N НС/А-20171117-3 от 17.11.2017 компании ООО "Б. Браун Медикал" и представительства фирмы "ФОГТ МЕДИКАЛ ФЕРТРИБ ГМБХ" от 25.10.2017.
В поданных заявках на участие в данных торгах также отсутствует указание на то, что поставляемый товар по позиции N 14 "Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)" произведен из поливинилхлоридных пластиков.
Следует отметить, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что аукционная документация размещаемой закупки содержит условия, ограничивающие его право на подачу заявки для участия в аукционе, а также не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200032618000189 "Поставка шприцев и изделий медицинских" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2018 г. N 959
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018