Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кондратьева Е. П., Егоркина Е. А.,
от ИП Наумова А.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Наумова А.А.на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000818000106 "Выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорог после аварийно-восстановительных работ для обеспечения нужд ПТП Минераловодское филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"- "Южный"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Наумова А.А.в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Наумова А.А. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 об аукционе в электронной форме, а именно:
В Приложении 1 к техническому заданию заказчиком указано:
Асфальтобетонные смеси мелкозернистые |
Требуется тип смеси А. Марка смеси II. Горячая асфальтобетонная смесь должна быть мелкозернистой с размером минеральных зерен не более 20 мм. ГОСТ 9128-2013. Минеральный порошок должен применяться по ГОСТ Р 52129-2003. |
Асфальтобетонные смеси крупнозернистые |
Требуется тип смеси Б. Марка смеси II. Горячая асфальтобетонная смесь должна быть крупнозернистой с размером минеральных зерен не более 40 мм. ГОСТ 9128-2013.Минеральный порошок должен применяться по ГОСТ Р 52129-2003. |
Участник в своей заявке предложил:
Асфальтобетонные смеси мелкозернистые Страна происхождения товара Российская Федерация |
Тип смеси А. Марка смеси II. Горячая асфальтобетонная смесь мелкозернистая с размером минеральных зерен до 20 мм. ГОСТ 9128-2013. Минеральный порошок применяется по ГОСТ Р 52129-2003. |
Асфальтобетонные смеси крупнозернистые Страна происхождения товара Российская Федерация |
Тип смеси Б. Марка смеси II. Горячая асфальтобетонная смесь крупнозернистая с размером минеральных зерен до 40 мм. ГОСТ 9128-2013.Минеральный порошок применяется по ГОСТ Р 52129-2003. |
При этом, согласно разделу 4. "Инструкция по заполнению заявки" Документации об аукционе в электронной форме: ... Участником закупки указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", ">", "<", "" и т.п.).
Таким образом, по пунктам 1 и 2 участником закупки не были представлены конкретные показатели предлагаемого к использованию товара (указано "до 20 мм" и "до 40 мм").
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Наумова А.А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Наумов А.А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Наумова А.А.на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000818000106 "Выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорог после аварийно-восстановительных работ для обеспечения нужд ПТП Минераловодское филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"- "Южный"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2018 г. N 975
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018