Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулевой С. А.,
от ООО "Кимдорстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008318000003 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Кимдорстрой", Комиссией установлено следующее:
1. Использование терминов и/или их определения не нарушает Федерального законодательства. За ресурсы участников, время подготовки заявки, количество имеющихся специалистов заказчик ответственности не несёт.
Форма технического задания не нарушает требований и конкретных норм Закона N 44-ФЗ.
2. Требования инструкции по заполнению заявки соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено положение:"Когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара)возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства(например остатки на ситах, механические свойства и т.д),то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований", которое позволяет любому участнику, независимо от наличия или отсутствия товара у такого участника, подготовить первую часть заявки, в полном соответствии с требованиями заказчика, государственных стандартов и информацией производителей.
3. Относительно требований к Брускам - длину пиломатериала необходимо учитывать в совокупности с предельным отклонением от номинальных размеров - по ГОСТ 24454, (+50 мм). Таким образом. максимально возможное значение по данном}" показателю составляет 215 см. В свою очередь, "менее 213 см" входит в диапазон максимально допустимых значений по ГОСТ, а требование заказчика указывает на факт потребности в более качественном товаре. Таким образом, никаких требований, исключающих возможность подготовки заявки, в документации заказчика не установлено.
Также об отсутствии ограничения на подачу заявок свидетельствует факт 5 поданных заявок, все из которых допущены.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008318000003 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2018 г. N 970
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018