Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Мир Копий" на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887) в присутствии:
представителя заказчика - МБОУ "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района: <_>;
представителей заявителя - ООО "Мир Копий": <_>, <_>.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 544-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Копий" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
31.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004887.
В приложении N 3 к Информационной карте в пункте 15 указан "Коммутатор D-link DES-3200-52P".
Из пояснений представителей заявителя следует, что данный коммутатор РоЕ на 48 портов (в показателях товара не менее 20).
Далее указана ссылка на п.17 сметы. В указанном пункте сметы значится "Коммутатор локальной сети (5 портов)", что, по мнению общества, противоречит показателям товара, представленным в приложении N 3 к Информационной карте.
Также представители заявителя обращают внимание Комиссии на то, что показатели товара в приложении N 3 к Информационной карте не соответствуют "Локально-сметному расчету", а именно в смете отсутствуют товары, указанные в пунктах 1-5,13,14 приложения N 3 к Информационной карте. Таким образом, представленное противоречие не позволяет участнику надлежащим образом определить количество товара.
Кроме вышеизложенного, заявитель считает необоснованным пункт 8 технического задания ввиду отсутствия в смете компонентов СКС, необходимых для получения системной гарантии от производителя и работ по тестированию.
На основании изложенного, общество просит провести внеплановую проверку действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
По существу рассматриваемой жалобы представитель заказчика поясняет, что при подготовке документации электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района N 0128200000118004887 была допущена техническая ошибка в приложении N 1 к Информационной карте - "Техническое задание" и в приложении N 3 к Информационной карте - "Показатели товара, используемые при выполнении работ", а именно характеристики коммутатора, указанного в приложениях N 1 и N 3 к Информационной карте не соответствуют характеристикам, указанным в приложении N 2 к Информационной карте - "Локальный сметный расчет".
При разработке технического задания изначально рассматривался коммутатор D-link DES-3200-52P, позже заказчиком было принято решение установить коммутатор с меньшим количеством портов и меньшей стоимостью.
Из пояснений представителя заказчика следует, что смета была пересчитана, а изменения в техническое задание не были внесены.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004887 на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 177 576.05 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
В пункте 15 приложения N 3 к Информационной карте установлено следующее требование к наименованию товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы): "Коммутатор D-link DES-3200-52P или эквивалент (17)" со значениями показателей товара: "Количество портов не менее 20".
Согласно пункту 17 локального сметного расчета установлено следующее требование к наименованию работ и затрат, единице измерения: "Коммутатор локальной сети (5 портов) (шт.)".
Таким образом, Комиссия полагает, что представленные выше требования к характеристикам коммутатора (количество портов) имеют противоречивый характер и допускают неоднозначность толкования таких характеристик.
Следовательно, данные обстоятельства носят не объективный характер, который не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров.
Комиссией также было установлено несоответствие указанных заказчиком показателей в приложении N 3 к Информационной карте документации об электронном аукционе показателям, указанным в локальном сметном расчете.
Помимо вышеизложенного, Комиссия установила, что вследствие несоответствия информации в приложении N 3 к Информационной карте данным локальному сметному расчету, довод заявителя относительно пункта 8 Технического задания нашел свое подтверждение.
Из представленных представителем заказчика пояснений следует, что в результате формирования документации электронного аукциона N 0128200000118004887 заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в: неоднозначном толковании приложения N 3 к Информационной карте и локального сметного расчета; а также неправомерном установлении пункта 8 "Гарантийные обязательства" Технического задания.
Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что заявленные в жалобе доводы общества нашли свое подтверждение.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Копий" на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887) обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 544-04/2018
19 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 544-04/2018 от 19.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБОУ "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 544-04/2018 от 19.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Малыгинская средняя общеобразовательная школа" Ковровского района (N 0128200000118004887) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 13.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2018 г. N Г 544-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018