Резолютивная часть оглашена 19.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мир Копий" (далее Заявитель, ООО "Мир Копий", Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя _ (доверенность от 21.05.2018 б/н), _ (доверенность от 21.05.2018 б/н), представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мелеховская основная общеобразовательная школа N2 имени С.Г. Симонова" Ковровского района _ (доверенность от 15.06.2018 N 2).
Уполномоченный орган -департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя департамента.
18.06.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 19.06.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Копий" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
1. В приложении N 3 к информационной карте в пункте 15 указан Коммутатор D-linK DES-3200-52P. Это коммутатор РоЕ на 48 портов (в показателях товара не менее 20).
Далее указана ссылка на пункт 17 сметы, в котором значится "Коммутатор локальной сети (5 портов)", что противоречит указанным выше показателям товара.
2. Кроме этого, в приложении N 3 к Информационной карте показатели товара не соответствуют приложению "Локальный сметный расчет", а именно в смете отсутствует товар и работы, указанные в пункте 1-5, 13, 14 приложения N 3. Соответственно невозможно определить количество данного товара.
3. В виду отсутствия в смете компонентов СКС, необходимых для получения системной гарантии от производителя, и работ по тестированию, заявитель считает необоснованным пункт 8 технического задания.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По доводам жалобы представитель заказчика пояснила, что при подготовке документации электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) извещение N0128200000118004886 была допущена техническая ошибка в приложении N1 к информационной карте-"Техническое задание" и в приложении N3 к информационной карте-"Показатели товара, используемые при выполнении работ", а именно характеристики коммутатора, указанного в приложении N1 и N3 к информационной карте не соответствуют характеристикам, указанным в приложении N2к информационной карте - "Локальный сметный расчет".
Также из пояснений заказчика следует, что при разработке технического задания изначально рассматривался коммутатор D-link DES-3200-52P, однако, было принято решение установить коммутатор с меньшим количеством портов и меньшей стоимостью. В итоге, смета была пересчитана, а техническое задание осталось прежним.
Из письменного отзыва департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области следует, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки со стороны уполномоченного органа не допущено.
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом директора МБОУ "Мелеховская ООШ N 2 имени С.Г. Симонова".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из представленных от заказчика пояснений следует, что в результате формирования документации электронного аукциона заказчиком допущена техническая ошибка. В приложении N 1 к информационной карте "Техническое задание" и в приложении N 3 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ" (указан коммутатор D-link DES-3200-52P или эквивалент (17) количество портов не менее 20).
Указанная ошибка повлекла за собой расхождение характеристик коммутатора, указанного в приложениях N 1 и N 3 к информационной карте характеристикам, указанным в приложении N 2 Локальный сметный расчет, где указано в пункте 17 коммутатор локальной сети (5 портов).
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона содержит неоднозначное понимание характеристик коммутатора. Следовательно, довод заявителя относительно противоречия указанных характеристик нашел свое подтверждение.
2. Изучив материалы дела, Комиссия установила несоответствие позиций товара, указанных в приложении N 3 к Информационной карте "Значение показателей товара" локальному сметному расчету. Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.
3. Вследствие несоответствия технического задания локальному сметному расчету, довод заявителя относительно пункта 8 технического задания нашел свое подтверждение.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Копий" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886), по доводам изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 545-04/2018
19 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 19.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 545-04/2018 от 19.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мелеховская основная общеобразовательная школа N2 имени С.Г. Симонова" Ковровского района устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 545-04/2018 от 19.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118004886) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) (N закупки 0128200000118004886) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 545-04/2018 от 19.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 6 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 9 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2018 г. N Г 545-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018