Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Лига" на положения документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310) в присутствии: представителя заказчика - МБУ "Спортивная школа "Ока": <_>.
Заявитель и уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 564-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лига" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
08.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005310.
Заказчиком в проекте контракта в пункте 1.1 установлен предмет контракта - "выполнение работ по установке системы видеонаблюдения для нужд МБУ ДО "ЦР "Орленок".
В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки является - "Выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для обеспечения нужд МБУ СШ "Ока".
Из выше представленного заявитель делает вывод, что заказчиком надлежащим образом не установлен объект закупки, тем самым заказчик вводит участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании изложенного, общество просит провести внеплановую проверку действий заказчика и признать жалобу обоснованной.
По существу рассматриваемой жалобы представитель заказчика поясняет, что при составлении документации электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" N 0128200000118005310 в пункте 1.1 проекта контракта была допущена техническая ошибка, которая, по мнению представителя заказчика, не изменила суть аукционной документации.
На основании вышеизложенного представитель просит признать жалобу ООО "Лига" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005310 на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока".
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 338 160.00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению об электронном аукционе N 0128200000118005310 объектом закупки является: выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока".
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти установлен предмет контракта: выполнение работ по установке системы видеонаблюдения для нужд МБУДО "ЦР "Орленок" согласно Приложению N 1 к Контракту ("Задание на выполнение работы").
Комиссия установила, что подобное наименование объекта закупки имеет противоречивый характер и допускает неоднозначность его толкования.
Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что заявленные в жалобе доводы общества нашли свое подтверждение.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями части 1 статьи 33, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" на положения документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310) обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ "Спортивная школа "Ока" нарушившим требования части 1 статьи 33, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 564-04/2018
22 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 564-04/2018 от 22.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБУ "Спортивная школа "Ока" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 564-04/2018 от 22.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия футбольного поля по адресу: г. Муром, парк им. 50-летия Советской Власти для нужд МБУ "Спортивная школа "Ока" (N 0128200000118005310) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 13.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2018 г. N Г 564-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018