Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РусСпортСтрой" (г. Мытищи, Московская область) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением в г. Киржач Владимирской области (N закупки 0128200000118003839) в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района" _ (доверенность от 19.06.2018 N МКУ-197-1.3-07), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя ООО "РусСпортСтрой" - _ (доверенность от 18.06.2018 N 13\РСС\18\ДВ), _(доверенность N 12\РСС\18\ДВ от 18.06.2018), _ (доверенность N 11\РСС\18\ДВ от 18.06.2018), представителя ООО "Арман-С"- _ (доверенность от 18.05.2018 N 5).
19.06.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.06.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 548-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13 июня 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РусСпортСтрой" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением в г. Киржач Владимирской области (N закупки 0128200000118003839).
Общество считает, что их заявку (заявка N 5) отклонили не правомерно.
По мнению заявителя, заявка N 5 соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в том числе имеет все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118003839 от 07.06.2018 Комиссией принято решение о несоответствии заявки N 5 ООО "РусСпортСтрой" установленным требованиям.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки ООО "РусСпортСтрой" присутствует договор от "10" октября 2016 г. N 0168200002416005403-0565495- 02 на сумму 131 451 042 рублей 00 копеек.
Данный договор соответствует запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствует сумме, указанной в договоре. Согласно актам выполненных работ (КС-2 в количестве 76 шт.) работы выполнены на сумму 129 504 357 рублей 90 копеек. Данный факт подтверждается также актом приемки законченного строительством объекта (КС-11) от "22" декабря 2017 г.
Таким образом, в составе заявки ООО "РусСпортСтрой" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие стоимость исполненного контракта.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "РусСпортСтрой" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что также в полном объеме поддерживает доводы уполномоченного органа, и просит признать жалобу ООО "РусСпортСтрой" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
"08" мая 2018 г. на официальном сайте https://www.roseltorg.ru/ было размещено извещение N 0128200000118003839 о проведении электронного аукциона на "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением в г. Киржач Владимирской области".
На основании протокола проведения электронного аукциона 0128200000118003839 от 07.06.2018 рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе участников с порядковыми номерами: N 4,1,5,3,6.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0128200000118003839 от 07.06.2018 Комиссией принято решение о несоответствии заявки N 5 ООО "РусСпортСтрой" установленным требованиям.
Причина отклонения заявки N 5- пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "РусСпортСтрой" присутствал договор от "10" октября 2016 г. N 0168200002416005403-0565495- 02 на сумму 131 451 042 рублей 00 копеек.
Данный договор соответствует запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствует сумме, указанной в договоре. Согласно актам выполненных работ (КС-2 в количестве 76 шт.) работы выполнены на сумму 129 504 357 рублей 90 копеек. Данный факт подтверждается также актом приемки законченного строительством объекта (КС-11) от "22" декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, с учетом требований, установленных в Постановлении N 99, копии перечисленных документов должны подтверждать стоимость исполненного контракта, то есть сумма контракта, сумма актов выполненных работ и сумма, отраженная в справках о стоимости выполненных работ, должны соответствовать друг другу.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "РусСпортСтрой" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусСпортСтрой" (г. Мытищи, Московская область) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением в г. Киржач Владимирской области (N закупки 0128200000118003839) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2018 г. N Г 548-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018