Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Завьяловой К.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Континент" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку масла индустриального для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032818000655) в присутствии представителя заказчика - МУП "Владимирводоканал" города Владимира (доверенность от 05.02.2018 N 35), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 578-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Континент" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку масла индустриального для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032818000655).
По мнению заявителя, котировочная комиссия не обоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Континент" по следующим основаниям: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 16 Извещения о проведении запроса котировок, приложение N 4 к Извещению о проведении запроса котировок. В составе заявки на участие в запросе котировок не предоставлена информация об ИНН коллегиального исполнительного органа.
Вместе с тем, в составе заявки заявитель указал ИНН учредителя, ИНН директора, коллегиальный исполнительный орган у общества не предусмотрен и отсутствует, поэтому и указание на его ИНН не предоставляется возможным.
Согласно части 4 пункта 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в заявке на участие в запросе котировок должна содержаться информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Положения данной нормы содержат в себе оговорку относительно идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), следовательно, участники закупки обязаны указывать ИНН налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок только при его наличии. Таким образом, участник может не указывать ИНН коллегиального исполнительного органа, так как в законе не указано обязательное условие по указанию ИНН коллегиального исполнительного органа, так как в законе не указано обязательное условие по указанию ИНН коллегиального исполнительного органа и в тексте закона содержится формулировка "при наличии", тем более, что у ООО "Континент" отсутствует данный коллегиальный исполнительный орган. У заказчика нет оснований отклонять заявку за не указание данных сведений. Также Закон о контрактной системе в сфере закупок не требует указания какой-либо информации в случае отсутствия соответствующих ИНН. Также подобная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ от 16.01.2015 N Д28и-63.
Таким образом, заявитель полагает, что отсутствие в котировочной заявке лишь сведений об ИНН коллегиального исполнительного органа (по причине непосредственного отсутствия у общества данного органа) не является основанием для признания котировочной заявки не соответствующей требованиям закона и котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Континент" по этому основанию, совершила нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив законные права и интересы общества, ведь, в случае принятия решения о соответствии котировочной заявки требованиям законодательства, ООО "Континент" было признано победителем и с ним был бы заключен государственный контракт.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий уполномоченного органа при рассмотрении котировочных заявок, признать жалобу ООО "Континент" обоснованной, признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, признать заявку ООО "Континент" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать в своем составе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного органа участника запроса котировок.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит в своем составе приложение N 4, представляющее собой форму заявки на участие в запросе котировок, в которой содержатся строки связанные с ИНН налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
При этом, в самом Извещении о проведении запроса котировок имеется пункт 16 который содержит следующее требование: "Заявка заполняется на бланке участника закупки по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением по проведении запроса котировок".
Заявка на участие в запросе котировок, поданная заявителем жалобы содержит в себе ряд нарушений требований Извещения о проведении запроса котировок, а именно изменена форма заявки (в заявке указано ИНН участника закупки ООО "Континент", исключена строка в которой должен быть указан ИНН коллегиального исполнительного органа).
В связи с данным обстоятельством уполномоченный орган считает, что в рассматриваемом случае решение котировочной комиссии в полной мере соответствует требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В отношении письма Минэкономразвития РФ от 16.01.2015 N Д28и-63 уполномоченный орган считает возможным отметить, что данный документ не является обязательным к применению, так как он не является нормативным актом, содержит в себе субъективное мнение одного должностного лица, не учитывает фактические обстоятельства конкретной закупки, решение котировочной комиссии по которой в данный момент рассматривается.
Кроме того, в самом тексте письма прямо указано, что в соответствии с Положением о Минэкономразвития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, министерство не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Кроме того, уполномоченный орган полагает, что в данном случае речь идет не о наличии или отсутствии у участника закупки коллегиального исполнительного органа, а о нарушении заявителем жалобы требований, установленных извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем котировочная комиссия была вынуждена принять решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок, поданной заявителем жалобы, требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Континент" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также считает жалобу ООО "Континент" необоснованной, решение комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок законным, просит отказать заявителю ООО "Континент" в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе в форме электронного документа.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с разделом 16 Извещения о проведении запроса котировок на поставку масла индустриального для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением по проведении запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что формой котировочной заявки на участие в указанном запросе котировок, предусмотрено указание в составе котировочной заявки информации об ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Между тем, из состава заявки ООО "Континент" на участие в указанном запросе котировок, в нарушение требований раздела 16 Извещения о проведении запроса котировок, исключена позиция, в которой должен быть указан ИНН коллегиального исполнительного органа.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном запросе котировок, заявке ООО "Континент", по причине несоответствия форме котировочной заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку масла индустриального для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032818000655) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июня 2018 г. N Г 578-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018