Резолютивная часть оглашена 21.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее Заявитель, ООО "Торговый дом "ВИАЛ", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заказчик - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2", надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
20.06.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 21.06.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Торговый дом "ВИАЛ" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (позиция 12 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, ввиду следующего.
Согласно технической части аукционной документации по позиции N12 требуется следующий лекарственный препарат: Моксифлоксацин. Раствор для инфузий, 1,6 мг/мл, 50 мл или 1,6000. Остаточный срок годности не ранее 01.06.2019.
В Приложении N2 к Информационной карте "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта", которое также является неотъемлемой частью документации, указано: Моксифлоксацин - флакон в количестве 15. Количество мг в 1 упаковке 400.
Обществом по позиции N12 в форме заявки указано: Моксифлоксацин раствор для инфузий, 1, 6 мг/мл, 250 мл - контейнер (4) - коробки картонные.
Таким образом, требуемая концентрация раствора сохранена 1,6 мг/мл, однако наполнение флакона указано, согласно Приложению N2 к Информационной карте 250 мг, так как там указано обоснование цены для общего объема лекарственного препарата 400 мг, что равно 1,6 мг/мл * 250 мл.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N 0128200000118002555 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (позиция 12 показатели товара не соответствуют(дозировка))
В Приложении к информационной карте (Показатели товара (поставка лекарственных средств) по позиции 12 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
|
|
Лекарственная форма, дозировка |
12 |
Моксифлоксацин |
раствор для инфузий, 1,6 мг/мл, 50 мл или 1,6000 |
В заявке участника N4 указано:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
12 |
21.10.54.190 Моксифлоксацин |
раствор для инфузий, 1.6 мг/мл, 250 мл - контейнер (4) - коробки картонные |
Таким образом, участником закупки указаны показатели не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Из письменного отзыва заказчика следует, что в описании лекарственного препарата "Моксифлоксацин" по позиции N 12 показатели товара - заказчиком допущена техническая ошибка. При описании лекарственного препарата необходимо было указать "раствор для инфузий, 1,6 мг/мл 250 мл или 1, 600".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к информационной карте Показатели товара (поставка лекарственных средств) Таблица N 1 по позиции N 12 требуется следующее:
12 |
21.10.54.190 |
Моксифлоксацин |
раствор для инфузий, 1,6 мг/мл, 50 мл или 1,6000 |
Остаточный срок годности не ранее 01.06.2019 года |
|
мг |
6000 |
118,84 |
142608,00 |
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в своей заявке указало:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
12 |
21.10.54.190 Моксифлоксацин |
раствор для инфузий, 1.6 мг/мл, 250 мл - контейнер (4) - коробки картонные |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по позиции N 12 Приложения к информационной карте таблице 1 указан лекарственный препарат Моксифлоксацин. Раствор для инфузий, 1,6 мг/мл, 50 мл или 1,6000.
Как следует, из отзыва заказчика, при формировании документации электронного аукциона произошла техническая ошибка, выразившаяся в неверном написании графы "лекарственной формы, дозировки". Из отзыва следует, что верным является "Моксифлоксацин. Раствор для инфузий 1,6 мг/мл 250 мл или 1,6000".
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ"" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 555-04/2018
21 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 21.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 555-04/2018 от 21.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 555-04/2018 от 21.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002555) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе аукциона на закупку лекарственных средств (N закупки 0128200000118002555) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 555-04/2018 от 21.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 13 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 14 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июня 2018 г. N Г 555-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018