Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестакова |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заявителя - ИП Подоляцкого Н.С.
заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
заинтересованного лица - АО ГК "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" |
Н.С. Подоляцкого
А.Г. Даутовой Е.Н. Лапшиной
А.И. Баранюка |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Подоляцкого Николая Сергеевича (вх. N 3967 от 13.06.2018) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО "Черняховская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний), (извещение N 0335300018818000088) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 2.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 08.06.2018, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (Заявитель) при рассмотрении вторых частей признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе исходя из требований Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что Аукционной комиссией осуществлено неправомерное отклонение заявки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке участника соответствует требованиям документации об Аукционе, в указанной заявке представлены все необходимые сведения, в том числе сертификат страны происхождения товара СТ-1.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и противоречат Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
По мнению Заказчика Аукцион проведен в полном соответствии действующей нормативной документации, а именно в соответствии с Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации N 967 от 14.08.2017 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 постановления Правительства N 968 от 14.08.2017 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102" определено, что заказчик отклоняет все заявки на участие в аукционе при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной заявки, которая одновременно:
- содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах, комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (далее - Правила отбора)., в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских, изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно данным Реестра поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 102 (далее - Реестр), размещенном на общедоступном ресурсе - официальном сайте Минпромторга России, включенной в данный Реестр является только одна организация - Акционерное общество "Группа компаний "Медполимерпром".
Таким образом, Заказчик считает, что процедура проведения Аукциона была осуществлена в полном соответствии с действующими нормативными документами.
По мнению Заказчика рассмотрение вторых частей заявок, определение победителя электронного аукциона проведено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для целей осуществления: закупок для обеспечения государственных и муниципальных, нужд".
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованным лицом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель заинтересованного лица поддерживает позицию, изложенную Заказчиком, считает, что Аукцион проведен в полном соответствии с действующими нормативными документами, рассмотрение вторых частей заявок, определение победителя Аукциона проведено также в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300018818000088 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Разделом "Ограничения и запреты" извещения N 0335300018818000088 об Аукционе установлено, в том числе:
- запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее, в том числе:
Предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление N 102) устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2).
Постановлением N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
- содержит предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2(1.1) Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
- содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 967):
В соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет:
- установить, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства N 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требованиям пункта 2.1.1 Постановления Правительства N 102, то заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные критерии, подлежат отклонению.
В соответствии с извещением об Аукционе и аукционной документации объектом закупки является поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний). Согласно пояснениям Заказчика закупаемый товар - устройство для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (код вида 136330) с ОКПД2 32.50.13.190. Данное медицинское изделие включено в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 2).
Таким образом, при закупке медицинских изделий из Перечня N 2 необходимо также руководствоваться положениями Постановления Правительства N 967. Поставщиками данных изделий могут быть только организации, которые включены в реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 102 (далее - Реестр), предусмотренный Правилами, утвержденными данным Постановлением (подпункт "а" пункта 1 Постановления Правительства N 967).
Комиссией установлено, что согласно данным Реестра, размещенном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включенной в данный реестр является только одна организация - Акционерное общество "ГК "МЕДПОЛИМЕРПРОМ".
В соответствии с частью 2 статьи 66 заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 08.06.2018, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (Заявитель) при рассмотрении вторых частей признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе со следующим идентичным обоснованием:
- исходя из требований Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 Постановлением Правительства N 102, заявки участников под номерами 1, 2 отклоняются как не соответствующие требованиям документации.
Заявка с порядковым номером 3 (АО ГК "МЕДПОЛИМЕРПРОМ") признана Аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки подателя жалобы, а также в допуске заявки АО "ГК "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Подоляцкого Николая Сергеевича необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 июня 2018 г. N КС-180/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018