Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
А.Г. Киселёвой |
старшего специалиста первого разрядаотдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
||
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области"
заявителя - ООО "ОПТТОРГ" |
Е.Л. Якимовой
И.В. Позднякова
Н.Г. Кузнецова |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности,
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "ОПТТОРГ" (далее - Заявитель) (вх. N 4049 от 18.06.2018) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (говядина) (извещение N 0135200000518001144)(далее - Аукцион)и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.06.2018 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия)при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает неправомерным признание его заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно сведений об учредителе и генеральном директоре участника.
Так, заявка на участие в Аукционе подана 25.05.2018 Кузнецовой И.И., при том, что полномочия Кузнецовой И.И. в отношении действий от имени ООО "Оптторг" прекращены с 24.05.2018.
25.05.2018 в должность генерального директора общества вступила Макарова В.И., что подтверждается сведениями из единого государственного реестра юридических лиц, в который 04.06.2018 были внесены соответствующие изменения.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка, поданная 25.05.2018 ненадлежащим лицом, является недействительной и подлежит отклонению.
Вместе с тем, у Заявителя отсутствовала возможность для отзыва заявки и совершения действий на электронной площадке от имени участника в указанный период, поскольку электронная цифровая подпись на нового генерального директора получена только 13.06.2018, после чего новые документы и сведения были незамедлительно направлены оператору электронной площадки, а также направлено уведомление в адрес Уполномоченного органа.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом не исполнена норма ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусматривающая отказ от заключения контракта на любой стадии проведения электронного аукциона.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения информации из реестра участников об участнике аукциона ООО "ОПТТОРГ" установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и генеральным директором общества является Кузнецова И.И., о чем также свидетельствует копия приказа от 20.01.2017 о вступлении в должность генерального директора. Заявка также подписана электронной подписью Кузнецовой И.И.
В данной связи Единой комиссией принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заявителем не оспаривается тот факт, что документы и информация, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, достоверны. При этом Заявителем нарушена часть 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, устанавливающая обязанность участника аукциона незамедлительного направления оператору электронной площадки новых документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик - ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" (далее - Заказчик) поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.05.2018Уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 479 270,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.06.2018 N 0135200000518001144/1 до окончания срока подачи заявок - 31.05.2018 11:00 на участие в Аукционе поступило две заявки, допущенных к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, в связи с чем на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.06.2018 N 0135200000518001144/2 Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе заявок участников ООО "ОПТТОРГ", ООО "Нуга".
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системеконтракт заключается с участником Аукциона - ООО "ОПТТОРГ", заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день (ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке; заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии спунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, среди прочего, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации (п. 2 ч. 2) и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (п. 5 ч. 2).
Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.
В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив представленные Уполномоченным органом документы и сведения, Комиссия установила, что в составе второй части заявкии в аккредитационных документахООО "Оптторг" содержатся сведения о том, что учредителем и генеральным директором участника является Кузнецова Ирина Игоревна с указанием ИНН, а также представлены:выписка из ЕГРЮЛ от 14.03.2017, согласно которой Кузнецова Ирина Игоревна является учредителем и генеральным директором общества;копия решения учредителя ООО "Оптторг" Кузнецовой И.И. от 20.01.2017 N 1 о назначении на должность генерального директора Кузнецовой И.И.; копия приказа от 03.02.2017 о вступлении в должность генерального директора Кузнецовой И.И. со сроком на пятьлет.
Заявка подписана электронной подписью Кузнецовой Ирины Игоревны.
Подтверждение аккредитации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" датировано22.03.2017.
Таким образом, обязанность по направлению оператору электронной площадки новых (актуальных) документов и информации Заявителем не исполнена.
Содержание представленных Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов не противоречит содержанию сведений и информации, содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Нормами законодательства о контрактной системе не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку документов и информации, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также в иных источниках.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неисполнение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающей отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем нормы частей 1, 1.1., 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают единые требования к участникам закупки, требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, а также дополнительные требования, что не относится к предмету обжалования.
Несоответствие Заявителя указанным требованиям Комиссиейне установлено.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ОПТТОРГ"необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июня 2018 г. N КС-195/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018