Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
20.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" (извещение N 0142200001318006417, начальная(максимальная) цена контракта - 4 306 300,00 рублей).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" (извещение N 0142200001318006417, начальная(максимальная) цена контракта - 4 306 300,00 рублей).
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии. Заявитель просит приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились. Ими были представлены письменные возражения на жалобы, в которых он просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе последняя направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационной карте открытого конкурса (пункт 20) Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии- оториноларингологии, Заказчик не требует у участника закупки предоставления во вторых частях заявки данной лицензии.
Поскольку, в случае привлечения соисполнителя участник может не обладать соответствующей лицензией, предоставление и соответственно контроль их наличия предусмотрены Заказчиком на этапе исполнения контракта, что предусмотрено в пункте 3.5 Проекта государственного контракта. Таким образом, любой поставщик слуховых аппаратов может участвовать в открытом конкурсе с последующим привлечением соисполнителя, обладающего соответствующей лицензией для оказания лицензируемых видов услуг.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой, в том числе по делам NNА55-15719/2017, А55-19914/2018.
На основании вышеизложенного, данный довод ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2018 г. N 749-13439-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018