Резолютивная часть оглашена
19.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВолгоЭнергоПромСтройПроект" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, дом 222 (корректировка) (извещение N 0142200001318007222, начальная (максимальная) цена контракта - 121 500 000,00 рублей).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "ВолгоЭнергоПромСтройПроект" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция Дворца спорта по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, дом 222 (корректировка) (извещение N 0142200001318007222, начальная (максимальная) цена контракта - 121 500 000,00 рублей).
Согласно доводам жалобы, заказчик ограничивает конкуренцию, требуя получения индекса деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, внести изменения в конкурсной документации, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представитель заказчика против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник представляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 и Системой добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.31778.04BTU5), системой добровольной сертификации "Развитие, качество, актуальность" (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З836.04ИЕД). На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быт актуальным на дату подачи заявок на участие в конкурсе.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требования ГОСТ Р 66.1.-2015.
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
-71.1 "Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях".
Действительность сертификата соответствия и актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена сведениями реестра выданных сертификатов соответствия, расположенных на официальных сайтах систем добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка".
При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.
В случае несоответствия данных, указанных в составе заявке, в том числе в копии прилагаемых участником закупки документов, такой заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.
В случае если участником закупки приложены документы, выданные не допущенным в указанную систему добровольной сертификации с правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 и системы добровольной сертификации, заявке такого участника закупки присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Согласно п.1 "Область применения" указанного ГОСТ Р 66.1.01-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование", стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репу рационного потенциала и финансовой успешности.
Согласно ГОСТ Р 66.1.01-2015 производится фактически всеобъемлющая комплексная оценка участника закупки, не смотря на то, что в критериях оценки заявок по данному открытому конкурсу установлен всего лишь один показатель.
Заказчик исходя из своих нужд и потребностей, а также объекта закупки имел право установить с целью оценки показателя "деловая репутация участника конкурса" требование о предоставлении сертификатов, выданных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Содержание показателя "деловая репутация участника конкурса" по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки" и порядок его оценки заказчиком в конкурсной документации полностью раскрыты.
Необходимо отметить, что установленный заказчиком критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (см. например Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.04.2018 N Ф07-3813/2018 по делу N А56- 28478/2017 г., Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2016 по делу NА55-57646/2015).
Уполномоченным органом на рассмотрении жалобы представлены сведения, согласно которым по одной Системе выдано 27 сертификатов, по другой 93 сертификата.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено достаточных доказательств того, что спорный порядок оценки ограничивает количество участников закупки.
На данный открытый конкурс подана лишь одна жалоба Заявителя, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов участников рынка.
На основании вышеизложенного, по имеющимся доказательствам жалобу ООО "ВолгоЭнергоПромСтройПроект" следует признать необоснованной.
Комиссия Самарского УФАС России разъясняет заявителю право обратиться в Самарское УФАС России при наличии дополнительных доказательств, указывающих на нарушения Закона о защите конкуренции, в порядке, установленном статьей 44 указанного Закона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВолгоЭнергоПромСтройПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2018 г. N 735-13715-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018