Резолютивная часть оглашена
21.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования М.М. Алимирзоевой, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок А.В. Темкиной,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении работ на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе Чапаевск (извещение N0142300011618000080, начальная (максимальная) цена контракта -9 728 570,08 рублей).
в присутствии представителей: от заказчика - Мамедовой А.В. (по доверенности), заявитель извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении работ на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе Чапаевск (извещение N 0142300011618000080, начальная (максимальная) цена контракта -9 728 570,08 рублей).
Заявитель указывает, что проект контракта заказчика не содержит штрафа, предусмотренного пунктом 8 Правил определения штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 N 1042 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил, в случае, если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
В данном случае произошла техническая ошибка и проект контракта не содержит конкретный размер штрафных санкций за неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей изчисла субъектов малого предпринимательства.
В п. 9.1 проекта контракта указано, стороны несут ответственность в соответствии с условиями настоящего контракта и действующим законодательством РФ.
Указание данного пункта предусматривает безоговорочное исполнение действующего законодательства, в том числе и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Запросов разъяснений положений аукционной документации не поступало. На участие в аукционе поступило 6 заявок, что свидетельствует о том, что аукционная документация была ясна и понятна.
На основании изложенного, доводы заявителя своего подтверждения не нашли. Доказательств обратного, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: М.М. Алимирзоева
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2018 г. N 758-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018