Резолютивная часть оглашена
21.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба ООО "Самтеко" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку трубопроводной и запорной арматуры (извещение N 0142300048518000991, начальная(максимальная) цена контракта - 3 224 088,07 рублей).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Самтеко" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку трубопроводной и запорной арматуры (извещение N 0142300048518000991, начальная(максимальная) цена контракта - 3 224 088,07 рублей).
Заявитель считает, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена заявка N 4, поданная ООО "Самтеко", просит провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов аукционной комиссии заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить ООО к процедуре повторного проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Самтеко" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В заявке на участие в электронном аукционе:
- в пункте 1 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 11 мм", однако в соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 15 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 12,5 мм;
- в пункте 2 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 15 мм", однако соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 20 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 17 мм;
- в пункте 3 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 20 мм", однако соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 25 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 24 мм;
- в пункте 4 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 25 мм", однако соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 32 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 30 мм;
- в пункте 5 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 35 мм", однако соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 40 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 37 мм;
- в пункте 6 предложен кран шаровый с показателем "эффективный диаметр 45 мм", однако соответствии таблицей 1 ГОСТ 21345-2005 при условном проходе 50 мм и номинальном давлении PN25 показатель эффективного диаметра 49 мм;
- в пункте 41 предложен отвод с показателями: "Размер F 160 мм, Масса 2,9 кг", однако в соответствии с Таблицей 2 "Отводы в исполнении 2" ГОСТ 17375-2001 при наружнем диаметре 108 мм, при толщине стенки 4,5 мм - размер F 150 мм, масса 2,8 кг;
- в пункте 42 предложен отвод с показателями: "Размер F 245 мм, Масса 6,3 кг", однако в соответствии с Таблицей 2 "Отводы в исполнении 2" ГОСТ 17375-2001 при наружнем диаметре 159 мм, при толщине стенки 4,5 мм - размер F 225 мм, масса 6,1 кг.".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Самтеко".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самтеко" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2018 г. N 753-13725-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018