Резолютивная часть оглашена
20.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии: заместитель руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р., членов комиссии: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Псетко С.С., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В. Темкиной,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Атрикс" на выполнение работ по установке малых архитектурных форм в парке Веры, Надежды и Любви в с. Хворостянка.ю сюпю Хворостянка, м.р. Хворостянский, Самарской области (извещение N0342300086518000030, начальная (максимальная) цена контракта -825 120,00 рублей).
в присутствии представителей: от Заявителя - Галенина В.В. (доверенность), от Заказчика представитель не явился,
УСТАНОВИЛА
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Атрикс" на выполнение рабо по установке малых архитектурных форм в парке Веры, Надежды и Любви в с. Хворостянка.ю сюпю Хворостянка, м.р. Хворостянский, Самарской области (извещение N0342300086518000030, начальная (максимальная) цена контракта -825 120,00 рублей).
Заявитель указывают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Атрикс".
Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отменить протоколы, составленные в результате закупки.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Атрикс" (N1) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. в тт Качалка на пружине п.1 Основание качалки, в соответствии с требованиями п.19.1. Информационной карты и Приложение N 2к информационной карте электронного аукциона ИНСТРУКЦИИ по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - не указаны конкретный цвет основания пружины.
Заказчику требовалось:
Качалка |
Сварной каркас должен быть выполнен из стальной трубы диаметром свыше 127 мм с толщиной стенки не менее 2,8 мм, стальной трубы диаметром более 2,5 мм, стальной трубы диаметром свыше 30 мм с толщиной стенки от 2,5 мм, профильной трубы сечением не менее 60х30 мм с толщиной стенки не менее 2,0 мм, стальных пластин толщиной не менее 5 мм. Основание качалки должно быть соединено с пружиной, окрашено в синий, красный или серый цвет. |
Участником предложено:
Качалка |
Сварной каркас должен быть выполнен из стальной трубы диаметром 133 мм с толщиной стенки 2,8 мм, стальной трубы диаметром 42 мм с толщиной стенки 2,8 мм, стальной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,8 мм, профильной трубы_ Основание качалки соединено с пружиной окрашено в синий, красный цвет. |
Из Инструкции по заполнению первой части заявки не следует, что перечисление значений цвета через запятую предполагает выбор одного значения.
Представитель Заявителя в заседании представил на обозрение Комиссии Самарского УФАС России эскиз предложенной качалки, которая совпадает с характеристиками цвета, предложенными в первой части заявки.
Таким образом, заявка N 1 (ООО "Атрикс") незаконно отклонена аукционной комиссии от участия электронном аукционе.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрикс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: С.С. Псетко
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2018 г. N 747-8216-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018