Резолютивная часть оглашена
21.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В. Темкиной,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ИТБ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде по ремонту спортивного зала здания ГБОУ СОШ N 1 по адресу г.о. Кинель, ул. Шоссейная, 6а (извещение N 01423000085118000078, начальная (максимальная) цена контракта - 4 643 382,20 рублей).
в присутствии представителей: от заказчика - Дадальян В.Л. (по доверенности), от заявителя - Кузьминой С.В. (по доверенности), уполномоченный орган надлежащим образом уведомлен, ходатайств не заявлял
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ИТБ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде по ремонту спортивного зала здания ГБОУ СОШ N 1 по адресу г.о. Кинель, ул. Шоссейная, 6а (извещение N 0142300008518000078, начальная (максимальная) цена контракта - 4 643 382,20 рублей).
Заявитель считает, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена заявка N 3, поданная ООО "ИТБ", просит провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов аукционной комиссии заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить ООО к процедуре повторного проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "ИТБ" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "Не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 44 - ФЗ п.1 ч. 4 ст. 67и документацией об электронном аукционе.
Не заполнена графа "Значение, предлагаемое участником закупки"
П. 2 доски
Не указан производитель "Эколес" вместо него поставлен прочерк
П. 3 Краска водно-дисперсионная
Указано диапазонное значение: Температура окружающей среды при нанесении краски - указано Выше +5
П.6 Электроды
Указана длина 0,25 для диаметра 4
Для диаметра 4 длина электродов может быть 0,35 или 0,40
П.7 Швеллеры, выбрана марка стали СТ0
В документации: Массовая доля мышьяка должна быть не более 0,080, в предложении поставщика указано "0,010", а в марке стали СТ0 массовая доля мышьяка не нормируется
П.9 Гвозди строительные
Для наименьшего диаметра головки (7,0) подходят только: условный диаметр стержня 3,5, длина гвоздя 90. в заявке указаны соответствующие значения 5,0 и 150, что является ошибкой. И, следовательно, указана неверно и теоретическая масса гвоздей
П.12 Лента псул
Не сделан выбор, указано два значения со словом "или": Предназначение: для устройства наружного водоизоляционного паропроницаемого слоя монтажных швов узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий или между собой, а также швов наружной изоляции стыков стеновых панелей, уплотнения соединений стеновых деревянных брусьев и стыков других строительных элементов и конструкций
П.14 Горячекатаная арматурная сталь
Не указана информация по стали, вместо "имеет выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы" стоит прочерк, в этом же пункте не указаны "Предельные отклонения по длине при повышенной точности порезки", стоит прочерк, нужно было указать "+50 или +70".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по пунктам 2, 3, 7, 12 заявки на участие в электронном аукционе отклонение неправомерно. В остальном же аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ИТБ".
Комиссия Самарского УФАС России признает в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая выше изложенное, жалобу ООО "ИТБ" следует признать частично обоснованной.
Комиссия Самарского УФАС России приходить к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на результат закупки это не повлияло.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку это не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: И.И. Таран
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2018 г. N 756-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018