Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - Главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
без участия представителей заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы, без участия общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Сигма Групп" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ванкомицин" (0149200002318002016) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.06.2018 обратился участник закупки ООО "Сигма Групп" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области при подведении итогов аукциона не были применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 20 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 14.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ванкомицин.
Часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
1. Содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
2. Не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 38 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Установлено ограничение допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 43 Информационной карты аукционной документации определен перечень документов, входящих в состав второй части заявки, в том числе установлено, что участник закупки представляет документ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
В аукционе приняли участие 4 участника закупки (заявки NN 2, 3 ,4, 5).
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в первой части заявки участники сделали предложение о поставке следующих лекарственных препаратов:
Заявка N2: Ванкомицин (Производитель ОАО "Красфарма", Россия)
Заявка N3: Ванкорус (Производитель Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", Россия)
Заявка N4: Ванкомицин (Россия)
Заявка N5: Ванкомицин Дж (Производитель Джодас Экспоим Индия).
Из анализа первых частей заявок следует, что на участие в аукционе поступили предложения о поставке лекарственных препаратов, отвечающих требованиям технического задания, производимых двумя различными российскими производителями. Следовательно, подлежат применению положения Постановления.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 05.06.2018, вторые части заявок участников были рассмотрены Единой комиссией и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В составе вторых частей заявок, участники закупки представили сертификаты о происхождении товара.
Участник (заявка N2) представил в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (далее - СТ-1) - ОАО "Красфарма", РФ.
Участник (заявка N3) представил в составе второй части заявки СТ-1 - Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", РФ.
Участник (заявка N4) представил в составе второй части заявки СТ-1- ОАО "Красфарма", РФ.
Участник (заявка N5) не представил в составе второй части заявки СТ-1.
Заявка N5 содержала предложение о поставке лекарственного препарата производства Индия. Руководствуясь требованиями Постановления, Единая комиссия должна была отклонить данную заявку.
Тем не менее, требования Постановления не были применены Единой комиссией, заявка с порядковым номером 5 не была отклонена, была признана соответствующей требованиям документации.
Таким образом, в действиях Единой комиссии усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Сигма Групп" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ванкомицин" (0149200002318002016) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.А. Лапеня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2018 г. N 06-10/18-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018