Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей: Администрации ЗАТО г. Североморск Шабалиной Н.В. (по доверенности), Бальона В.Д. (по доверенности), Пажитновой И.М. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр", уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия Администрации ЗАТО г.Североморск при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по внесению изменений в "Генеральный план ЗАТО г.Североморск" (0149300004218000011) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2018 года обратился участник закупки - ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии у последних лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 25 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по внесению изменений в "Генеральный план ЗАТО г.Североморск".
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 вышеназванного закона определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком, во исполнение данного требования закона в пункте 2.1 аукционной документации установлено требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
-наличие действующей лицензии на геодезическую и картографическую деятельность на следующие виды работ:
1) Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
2) Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность установления Заказчиком требования о наличии у участников закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность и пришла к следующим выводам.
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по разработке градостроительной документации - "Внесение изменений в Генеральный план ЗАТО город Североморск" проект изменений в Генеральный план должен соответствовать действующим нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и включать в себя карту границ муниципального образования и карту функциональных зон, границы и описание функциональных зон выполнить на топографической съемке с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В составе проекта изменений в Генеральный план должны быть выполнены и приложены материалы по его обоснованию в виде карт, которые должны отображать границы муниципального образования.
Карты проекта Генерального плана должны быть изготовлены на бумажном носителе на всю территорию муниципального образования и выполнены в масштабе 1:10000 -1:25000.
Карты функционального зонирования на всю территорию ЗАТО в масштабе 1: 25 000.
Готовой продукцией по муниципальному контракту должны быть, в том числе, карты утверждаемой части проекта генерального плана, выполненные в масштабах 1:10000 -1:25000 по согласованию с Заказчиком.
Материалы должны быть предоставлены как в векторном виде, так и в растровом. Проект внесения изменений в генеральный план предоставляется:
а) На бумажном носителе: текстовая часть, сброшюрованная в виде самостоятельного тома, графическая часть.
б) В электронном виде:
текстовые материалы в формате pdf, doc;
графические материалы проекта в растровом формате файлов JPEG, TIPF, PDF; DOC - графические материалы проекта выполнить в векторном виде в формате ГИС ИнгГЕО, а также Maplnfo (ТАБ) в местной системе координат и в системе МСК-51, Ml: 10000, М 1-5000;
Таким образом, в составе работ по внесению в проект изменений в Генеральный план входит изготовление карт, которыми должны быть установлены координаты границ муниципального образования, что не подразумевает изменение границ муниципального образования, как указывает в своей жалобе ООО "Научно-проектная организация" Южный градостроительный центр".
Изменение границ муниципального образования, ЗАТО г. Североморск произведено Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2014 N 603, в связи с чем, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план с изготовлением карт, устанавливающих координаты границ муниципального образования.
В соответствии с пунктом 3.1.2 стандарта отрасли ОСТ 68-13-99 от 1 июня 2000 г. "Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности" определяет Вид геодезической [картографической] деятельности, основное содержание которого составляют геодезические [картосоставительские и картоиздательские] производственные процессы.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанная норма также установлена пунктом 42 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099, определен порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляется установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию на осуществление вида работ на установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - Перечень) приведен в приложении к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности
Пункт 9 технического задания на выполнение работ по разработке градостроительной документации - "Внесение изменений в Генеральный план ЗАТО город Североморск" содержит виды работ аналогичные, установленным Перечнем:
создание карты, устанавливающей координаты границ муниципального образования ЗАТО г. Североморск,
создание карты функциональных зон, границы и описание функциональных зон выполнить на топографической съемке с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Исходя из вышеизложенного, для выполнения геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов РФ, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц, а именно установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, в соответствии с требованиями, установленными законодательством, необходимо иметь лицензию.
В связи с этим, заказчиком обоснованно установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия Администрации ЗАТО г.Североморск при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по внесению изменений в "Генеральный план ЗАТО г.Североморск" (0149300004218000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.А. Лапеня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июня 2018 г. N 06-10/18-146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018