Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н. А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М. Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический университет" Алексеевой Н.А. (по доверенности), представителя ООО "Инфорсер-Север" Булатова И.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инфорсер-Север" на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" при проведении электронного аукциона на Поставку, монтаж и настройку программно-аппаратного комплекса системы "Электронная очередь" (0349100015918000019) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2018 года обратился участник закупки - ООО "Инфорсер-Север" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 26 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мурманский арктический государственный университет".
Наименование объекта закупки: Поставка, монтаж и настройку программно-аппаратного комплекса системы "Электронная очередь".
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2018 участнику, подавшему заявку N3 (заявка ООО "Инфорсер-Север"), было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии в части отклонения заявки Общества.
Пункт 10.2 раздела 1 аукционной документации содержит требования к составу и содержанию первой части заявки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией,
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара (в соответствии с пунктом 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участник аукциона обязан указать (задекларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. При этом, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договора.
При формировании заявки участник может воспользоваться рекомендуемой формой, содержащейся в Разделе 5 настоящей документации (Форма 1).
Инструкция п.6.7, 6.8
Раздел 2. Описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.
В частности, пунктом 1 технического задания установлены требования к комплексу контроля и сопровождения массового обслуживания (ККСМО). Участник закупки (заявка N3) не указал в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией к данному комплексу.
Кроме того, в подпункте 1.1 пункта 2 раздела 2 аукционной документации установлены требования к назначению регистратора на базе сенсорного напольного терминала с чековым термопринтером. В заявке участника отсутствует предложение по данному показателю.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в первой части заявки Общества частично отсутствуют показатели закупаемого товара, то есть, не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, в действиях Единой комиссии не усматривается нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" при проведении электронного аукциона на Поставку, монтаж и настройку программно-аппаратного комплекса системы "Электронная очередь" (0349100015918000019) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М. Е. Гребенюкова
Е.А. Лапеня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июня 2018 г. N 06-10/18-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018