Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимпийский" (далее - Заказчик), МКУ "Агентство по муниципальным закупкам" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту устройства покрытий полов и облицовке стен в МБУ ФОК "Олимпийский" (изв. N0856300009318000042),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856300009318000042 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту устройства покрытий полов и облицовке стен в МБУ ФОК "Олимпийский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -10 443 036.98 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.06.2018 г. в 08.00 ч.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона и разделом 6 Аукционной документации, Заказчик, Уполномоченный орган не устанавливает дополнительные требования к Участникам закупки.
Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках обозначено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к постановлению N 99), в частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что сметным расчетом и проектом на ремонт здания ФОК "Олимпийский" предусмотрены работы по замене покрытия пола в спортивном зале, ремонт полов и перегородок в гардеробных, душевых и коридорах, замена сантехнического оборудования и другие работы, которые относятся к текущему ремонту, а не к работам по реконструкции и капитальному ремонту, о чем в материалы дела приложено информационное письмо МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского муниципального района.
Таким образом, в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 г. N99, установления дополнительных обязательных требований к участникам закупки не требуется.
Как следствие, нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части Комиссия не усматривает. Иного не доказано.
Необходимо также отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 14.06.2018 г. (в последний день срока окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту устройства покрытий полов и облицовке стен в МБУ ФОК "Олимпийский" (изв. N0856300009318000042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018