Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Технические газы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Е.А." г. Березники(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского (изв. N0356500002018000126),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Всоответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ч.2 ст.73 Закона о закупках также установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель полагает, что в приложенных документах к Извещению о проведении запроса котировок указаны разные даты срока действия контракта.
В ходе рассмотрения жалобы указанный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Так в Образце котировочной заявки (п.5) срок действия контракта установлен - до 31 мая 2018 г.
В свою очередь, в Техническом задании указано, что срок действия контракта по 31 декабря 2018 г.
Согласно п 10.1 проекта контракта, срок действия контракта - до 30 июня 2018 г.
Таким образом, Заказчик в приложенныхдокументахк Извещению о проведении запроса котировок указал различныйсрок действия контракта, тем самым ввел участников закупки в заблуждение.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках.
2. Заявитель полагает, что названия прикрепленных документов к Извещению о проведении запроса котировок в ЕИС не соответствуют их содержанию.
Довод Заявителя рассмотрен и отклоняется, поскольку Законом не установлено требований к наименованию прикрепленных документов в ЕИС.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
3. Довод Заявителя о том, что в Приложении "НМЦК" к Извещению о проведении запроса котировок информация, указанная в таблице расчета максимальной цены контракта, не содержит конкретных данных рассмотрен и отклоняется, ввиду того, что конкретные показатели указаны в Техническом задании к Извещению о проведении запроса котировок.
Комиссия также отмечает, что информация, указанная в таблице расчета максимальной цены контракта, служит для формирования начальной (максимальной) цены контракта и не влияет на объем поставленного товара.
4. В Техническом задании к Извещению о проведении запроса котировок указано оборудование для хранения жидкого кислорода и перечень требований к нему, в частности, "Криоцилиндры должны отвечать следующим требованиям: емкость от 175 л до 205 л, рабочее давление от 1,4 Мпа до 2,0 Мпа, производительность по продукту не менее 10,0 м3/ч, наличие уровнемера (криогенной жидкости), рабочее состояние цистерны вертикальное.
Не менее одного криоцилиндра должно отвечать следующим требованиям: вместимость500-540 кг, рабочее давление 0,2-1,6 МПа, производительность испарителя 20-25 м3/ч.".
Заявитель полагает, что данное требование к оборудованию нарушает требования Закона о закупках, поскольку разработано под конкретного участника закупки.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2018 г. на участие в запросе котировок подано три заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
5. Согласно п. 2.2.1 проекта контракта, Поставщик обязан уведомить Заказчика о планируемой поставке Товара не позднее, чем за 12 (двенадцать) часов до поставки факсимильным сообщением или путем направления информации на e-mail: hospital@postoffice.mmdl.ru.
В п. 3.1 проекта контракта установлено, что поставка Товара осуществляется по заявке Заказчика в течение 5 (пяти) часов с момента получения заявки в период с момента заключения договора в течение 6 (шести) месяцев. Заявка составляется Заказчиком и передается Поставщику за 5 часов до момента поставки Товара (партии Товара). Поставщик обязан поставить Товар в течение 5 часов с момента получения заявки.
Таким образом, установив в проекте контракта противоречивые требования к поставке товара, Заказчик нарушил требования ч.13 ст. 34 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, при составлении Извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему были допущены технические ошибки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технические газы" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского (изв. N0356500002018000126) обоснованной в части первого и пятого доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, ч.13 ст. 34 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Котировочной комиссиивыдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018