Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 215+361, км 223+078, км 265+567, км 267+901, км 268+241, км 269+644 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область (изв. N0315100000318000114),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000114 Заказчиком проводился открытый конкурс на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 215+361, км 223+078, км 265+567, км 267+901, км 268+241, км 269+644 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о закупах под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о закупках).
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 27 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 50 Закона о закупках).
Так, одним из критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, является "Квалификация участников конкурса": наличие у Участника конкурса опыта успешного выполнения участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика и/или субподрядчика за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, работ сопоставимого характера и объема предмету настоящего конкурса, а именно: проведение проектно-изыскательских работ по ремонту аналогичных объектов (водопропускных труб) на автомобильных дорогах федерального значения не ниже III технической категории.
Предмет оценки - совокупность копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика и/или субподрядчика за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, работ сопоставимого характера и объема предмету настоящего конкурса:
- контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, со всеми приложениями и изменениями;
- оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат.
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:
- по характеру:
проектно-изыскательские работы по ремонту аналогичных объектов (водопропускных труб)** на автомобильных дорогах федерального значения не ниже III технической категории.
** данные работы должны быть поименованы в предмете контракте.
- по объему:
цена каждого представленного контракта (договора) должна быть не менее 50% начальной (максимальной) цены, установленной настоящей документацией.
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, являются в совокупности:
- копии заключенных и исполненных контрактов по выполненным работам сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
- копии актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на сумму выполнения работ не менее 30%, от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п/п 6 п. 2 раздела 7 конкурсной документации документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса являются копии заключенных и исполненных участником конкурса в качестве генерального подрядчика и/или субподрядчика за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров), заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями, изменениями и копиями актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на сумму выполнения работ не менее 30%, от начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что показатель 50% начальной (максимальной) цены используется при определении сопоставимости представленных контрактов с предметом конкурса и относится к цене представленного контракта, а показатель 30% от начальной (максимальной) цены контракта - при оценке документов, подтверждающих наличие опыта в части выполнения работ, и относится к представленным актам выполненных работ.
Таким образом, Комиссия находит вышеуказанные положения конкурсной документации непротиворечивыми и отвечающими требованиям Закона о закупках.
Как следствие, с учетом положений конкурсной документации, пояснений представителя Заказчика, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг, строительство и проектирование" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 215+361, км 223+078, км 265+567, км 267+901, км 268+241, км 269+644 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область (изв. N0315100000318000114) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018