Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Исаченко А.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (Реагенты) (изв. N 0356500002018000104),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500002018000104 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов (Реагенты).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В силу п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки нарушено вышеуказанное положение.
Вместе с тем, Комиссия установила, что все медицинские изделия, закупаемые Заказчиком в рамках данной закупки, согласно установленному коду ОКПД, включены в перечень N 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. Иного не доказано. Кроме того, представитель предпринимателя на заседание Комиссии для дачи дополнительных пояснений не явился. Как следствие, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика Комиссия в данной части не усматривает.
2. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать всем требованиям, установленным в Приложении "Техническое задание".
Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки и в аукционной документации содержатся противоречия, к примеру:
в Объекте закупки указана товарная позиция "Экспресс-тест иммунохроматографический для определения антител ВИЧ1 и ВИЧ2 в сыворотке, плазме и цельной крови человека", а в соответствующих технических характеристиках на данную товарную позицию указано "Реагент диагностический для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р-24 вируса иммунодефицита человека invitro" и далее в характеристиках дается описание тест-системы для иммуноферментного анализа;
в Объекте закупки указана товарная позиция "Антитела моноклональные класса IgM для выявления антигенов А1, А2, А3, Ах (определение АВО-принадлежности крови), 10 мл/N1 - 10 флаконов", а в соответствующих технических характеристиках на данную товарную позицию указано "Выявляет А1 антиген человека" и др.
Кроме того, Заявитель указал, что им обнаружено отличие состава товарных позиций объекта закупки, указанного в извещении, и состава товарных позиций объекта закупки, указанного в техническом задании документации об аукционе в электронной` форме. Так, Заявитель полагает, что в объекте закупки не указаны следующие товарные позиции:
Товарная позиция 16 Реагенты диагностические для иммуногематологических исследованиqinvitro, Диагностические карты Liss/Coombs
Товарная позиция 17 Реагенты диагностические для иммуногематологических исследованиqinvitro, Буфер ID-Дилюент 2
Товарная позиция 18 Реагенты диагностические для иммуногематологических исследованиqinvitro и др.
Представитель Заказчика пояснил, что обозначение объекта закупки в извещении носит краткий характер и является официальным обозначением, обеспечивающим соответствие с каталогом закупок, что противоречий между извещением и документацией нет, что наименование товаров в ТЗ является общепринятым, а также что поставщику необходимо ориентироваться на ТЗ.
Кроме того, в ответе на запрос аналогичного содержания представитель Заказчика пояснил, что при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник должен руководствоваться Техническим заданием, а показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать всем требованиям, установленным в Техническом задании.
Комиссия отмечает, что из положений ч. 1 ст. 64 Закона о закупках следует, что содержание извещения о проведении закупки должно соответствовать документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, ввиду того, что описание объекта закупки, указанное в извещении и документации о такой закупке отличается, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исаченко А.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (Реагенты) (изв. N 0356500002018000104) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Вектор-Бест-Урал" (вх. N 008035 от 08.06.2018 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018