Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МГ Технологии" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района (далее - Заказчик), администрации Кунгурского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края (изв. N0156300057718000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057718000044 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ капитального ремонта автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -191 146 570.54 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.06.2018 г. в 17:00.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (п. 1 раздела 7 аукционной документации).
В п/п 3 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в приложении N1 к техническому заданию (далее -ТЗ).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
1. В п.11 ТЗ Заказчиком установлено требование к доскам обрезным, в частности, для показателя "хвойные породы" установлено значение "береза, липа".
Представитель Уполномоченного органа в письменных объяснениях пояснил, что в результате формирования данной позиции ТЗ была допущена техническая ошибка.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
В п.6 ТЗ Заказчиком установлено требование к знаку дорожному ГОСТ Р 52290-2004, в частности,
- для показателя "световозвращающая поверхность" установлено значение "с применением пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках";
- для показателя "коэффициент световозвращения при угле наблюдения = 20' при угле освещения
v = 30° (при
H = 0°) для элементов белого цвета " установлено значение "[не менее 60 кд·лк-1·м-2 ]".
В п/п п.3 раздела 7 "Инструкция по заполнению заявок" аукционной документации установлено, что информация, указанная в "[]", кавычках должна быть указана без изменений.
В соответствии с п. 5.3.3 ГОСТ Р 52290-2004, пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм, являются пленками типа Б.
В п. 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 установлено, что коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд·лк-1·м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20' должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2.
Согласно таблице 5.2 ГОСТ Р 52290-2004, коэффициент световозвращения при угле наблюдения = 20' при угле освещения
v = 30° (при
H = 0°) для элементов белого цвета для пленки типа Б должен быть установлен не менее 65 кд·лк-1·м-2, а в аукционной документации установлено требование не менее 60 кд·лк-1·м-2.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru/reestr, ООО "МГ Технологии" (ИНН5904209125) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации, и выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
Комиссия отмечает, что на участие в закупке поступило две заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям аукционной документации, а одна отклонена по основаниям, не являющимися предметом спора.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МГ Технологии" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края (изв. N0156300057718000044) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018