Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 09.06.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района "Карымский район" при проведении электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" (реестровый N 0391300020118000004),
в присутствии представителя Заказчика - Швайко А.В. (доверенность N2 от 18.06.2018),
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Комитетом по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района "Карымский район" при проведении электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" (реестровый N 0391300020118000004 ),
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
29.05.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" (реестровый N 0391300020118000004).
Дата и время начала подачи заявок 29.05.2018 15:46
Дата и время окончания подачи заявок 13.06.2018 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 18.06.2018
Начальная максимальная цена контракта 4 277 933,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2018 N0391300020118000004-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 N0391300020118000004-2 в аукционе участвовало 3 заявки, победителем признан ООО "Агаавтодор".
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы. Информационная карта документации содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в информационной карте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 24-25.2 информационной карты установлено:
II. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта | ||
24. |
Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе |
Предусмотрен в следующем размере: 42 779,33 (1% от НМЦК). Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном ст.44 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников аукциона - средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, размещенной на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путём внесения денежных средств. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. В случае изменения или отзыва заявки на участие в аукционе, участник аукциона не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Блокируется оператором ЭТП. |
25. |
Размер обеспечения исполнения контракта |
Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: - Исполнение обязательств поставщика (Подрядчика, исполнителя) по контракту: 213 896,67 рублей (5% от НМЦК). Порядок внесения обеспечения: предоставляется до заключения Контракта. Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ. |
25.1. |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта |
Порядок внесения: контракт заключается после предоставления муниципальному Заказчику обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи муниципальному Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о торгах. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. Безотзывная банковская гарантия, выданной банком, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Банковская гарантия, сведения о которой содержатся в Реестре Банковских гарантий дополнительной проверке не подлежит. Срок внесения обеспечения - до момента заключения контракта. Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту: Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. |
25.2. |
Требование к банковской гарантии |
Форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Следовательно, Заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 2 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 4 информационной карты установлено:
4. |
Наименование объекта закупки: на право заключения контракта на выполнение работ: "Ремонт дорог в сельском поселении "Кадахтинское" Место и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: - Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Забайкальский край, Карымский район, с. Кадахта. - Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.07.2018 г. |
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, указано:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг май - сентябрь 2018 г.".
Таким образом, информация, указанная в извещении и опубликованная в ЕИС не идентична информации указанной в информационной карте аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод N 3 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 23.3 информационной карты установлено:
23.3. |
Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений |
В любое время с момента размещения извещения по 10.06.2018 г. (включительно) |
Следовательно, Заказчиком верно установлен срок, окончания предоставления разъяснений.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 4 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с аукционной документацией, предметом закупки является - ремонт дорог в сельском поселении "Кадахтинское".
Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно пункту 3 Аукционной документации в разделе требования ко вторым частям заявки не содержит требования предъявления выписки из реестра СРО:
"Вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие документы и сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого ЭА (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого ЭА;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого ЭА требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований в Информационной карте) Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого ЭА требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
- копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого ЭА заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком ЭА, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого ЭА на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов (при возникновении у заказчика обязанности предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов и указанных в Информационной карте);
- документы, подтверждающие соответствие участника такого ЭА и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов (при установлении запретов, ограничений или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств и указанных в Информационной карте);
- декларация о принадлежности участника такого ЭА к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при установлении Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ и указанных в Информационной карте). Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких
документах недостоверных сведений об Участнике закупки является риском Участника закупки, подавшего такую заявку, и являются основаниями для не допуска Участника закупки к участию в ЭА".
Следовательно, в данном случае требования к предъявлению выписки из реестра СРО Заказчиком не установлено и устанавливаться не должно.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 5 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с техническим заданием, установлены требования к перечню и объемам выполняемых работ и используемых материалов в соответствии с действующими ГОСТами и приведены наименования ГОСТов в расширенном виде, так как, при выполнение работ по ремонту дорожного покрытия могут использоваться материалы разного вида.
После перечня ГОСТов указано:
"Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов (Расчет потребности в материалах), конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с действующими МДС_.и иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее - ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, технических регламентов, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации.
Работы должны быть выполнены согласно перечню выполняемых работ и используемых материалов в полном объеме, с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями сметной документации, требованиям нормативных документов.
Используемые материалы должны иметь сертификат соответствия, каждая партия материалов должны сопровождается паспортом качества".
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 6 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1 технического задания установлен перечень ГОСТов, часть из которого не относится к объекту закупки, и кроме того утративших силу.
К примеру, Заказчиком указан ГОСТ 14624-84 Двери деревянные для производственных зданий. Типы, конструкция и размеры - дата окончания действия: 01 июля 2017.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки опирался на недействующие ГОСТы, и на ГОСТы, которые не относятся к объекту закупки.
Таким образом Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать обоснованной частично.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 июня 2018 г. N 04-03-2369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018