Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместитель руководителя управления, членов комиссии, Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 14.06.2018 жалобу ООО "СИС Медикал" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона - Поставка стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (4186-ЭА) (реестровый N 0891200000618004167),
в присутствии представителей Заказчика - Иванова П.А. (доверенность от 21.06.2018), Очирова Д.Ю. (доверенность от 21.06.2018),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Клещенок Е.Ю. (доверенность от 04.08.2018 N23)
в присутствии представителя заявителя-Емельяновой М.В. (доверенность от 19.06.2018 N19/06-1),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "СИС Медикал" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона - Поставка стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (4186-ЭА) (реестровый N 0891200000618004167).
По-мнению Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: признать положения документации не соответствующим Законодательству, обязать Заказчика внести изменении, приостановить определение поставщика.
Представители Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласились, считают жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
29.05.2018 Заказчиком в ЕИС размещены извещение и аукционная документация "Поставка стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (4186-ЭА)".
Дата и время начала подачи заявок 29.05.2018 15:55
Дата и время окончания подачи заявок 14.06.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 25.06.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 3 087 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2018 N0891200000618004167-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0891200000618004167-2 победил участник N1 с предложенной ценой 3 071 565,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе исходя из целей осуществления закупок заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измеряться.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с каталогом товаров, работ, услуг размещенном в единой информационной системе код ОКПД 2 32.50.13.190 и наименованием "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" размещен в каталоге товаров, работ, услуг с датой обязательного применения 01.03.2018.
В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели в строгом соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, размещенном в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае использования дополнительной информации, заказчик в соответствии с пунктом 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Так, в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг в пункте 21 аукционной документации Заказчиком использованы дополнительные характеристики при описании объекта закупки и дано обоснование указания дополнительных характеристик.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, катетеров баллонных, катетеров аспирационных.
Указанное постановление Правительства РФ от 04.12.2017 года N1469 вступает в силу 14 декабря 2017 года и действует до 1 июля 2018 года.
В соответствии с указанным Постановлением в рамках исполнения статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 18 аукционной документации установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, катетеров баллонных, катетеров аспирационных.
Закон о контрактной системе предусматривает правила описания закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснование значимости для заказчика каждой характеристики товара и не запрещают включать детальное описание объекта закупки.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке товар, соответствующий требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов, осуществить его поставку (при обосновании НМЦК использовались коммерческие предложения от 3 потенциальных поставщиков).
Кроме того, на участие в данном аукционе было подано 2 заявки разных производителей, страной происхождения которых является РФ (прилагается), которые признаны соответствующие требованиям аукционной документации.
Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, удовлетворяющих его потребностям, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств (Определение Верховного суда Российской Федерации от 21.06.2017 года N310-КГ-1939).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, в жалобе отсутствуют какие либо доказательства подтверждающие и существенно ограничивающих круг потенциальных поставщиков.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "СИС Медикал" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: О.С. Оносова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 июня 2018 г. N 04-03-2418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018