Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Здравмедтех-Новосибирск" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Здравмедтех-Новосибирск" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика - Житников Е.И. (доверенность от 14.06.2018).
Из содержания жалобы следует, что в одном лоте содержатся лекарственные средства совместно с медицинскими изделиями и различными медицинскими комплектами (диализаторы пункты 1 - 6), иглы (пункты 9 - 12), картридж бикарбонатный (пункт 14), таблетированная соль (пункт 15), кислотный концентрат для гемодиализа (пункты 18 - 20) закупаются совместно с комплектом магистралей кровопроводящих (пункт 7) и набором для процедуры гемодиализа (пункт 21).
Форма выпуска препарата в пункте 15 "Таблетированная соль" указана: таблетки, упаковка - мешок не менее 25 кг.
Содержится требование к определенной дозировке лекарственного препарата, а также требование к составу вспомогательных веществ (пункты 17 - 20).
Содержится требование к цвету зажима - синий (пункт 12).
Для пункта 21 "Набор для процедуры гемодиализа, стерильный" ошибочно определен код - 32.50.50.000.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" требуются следующие товары: "Диализатор капиллярный", "Диализатор низкопоточный", "Комплект магистралей кровопроводящих", "Игла фистульная венозная", "Игла фистульная артериальная", "Игла фистульная артериальная с защитой", "Апирогенный фильтр", "Картридж бикарбонатный", "Таблетированная соль", "Средство для дезинфекции и декальцификации", "Средство дезинфицирующее", "Кислотный концентрат для гемодиализа", "Набор для процедуры гемодиализа, стерильный", "Катетер для гемодиализа из полиуретана с набором для установки", "Катетер для гемодиализа долговременный".
Из анализа товаров требуемых разделом 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" следует, что ни один товар не является лекарственным средством.
В рамках электронного аукциона закупаются медицинские изделия и расходный материал, необходимый для осуществления гемодиализа.
Поставка медицинских изделий, включенных в аукционную документацию не требует наличие дополнительных лицензий, и поставка может осуществляться неограниченным кругом лиц.
На довод жалобы по установлению в пункте 15 "Таблетированная соль" форме выпуска: таблетки, упаковка - мешок не менее 25 кг, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В пункте 15 раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлено: Таблетированная соль. Соль Натрия хлорид в таблетках для системы водоподготовки для гемодиализа. Упаковка - мешок не менее 25 кг.
Таблетированная соль поставляется в упаковке - мешок 25 кг.
Следовательно у участников закупки отсутствует препятствие поставить Таблетированную соль с характеристиками требуемыми аукционной документацией.
На довод жалобы по установлению требований к определенной дозировке лекарственного препарата, а также требований к составу вспомогательных веществ в пункты 17 - 20 раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Установленные требования к товару сформированы с учетом потребностей Заказчика, сформированы с учетом необходимости обеспечения безопасности пациента во время процедуры, соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
На довод жалобы по установлению в пункте 12 раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" требования к цвету зажима - синий, Комиссия Красноярского УФАС России, сообщает следующее.
"Игла фистульная венозная с защитой", имеет цвет зажима - синий. Следовательно, участникам закупки представляется возможным поставить товар с требуемыми характеристиками и Заказчиком при установлении данного требования не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по определению кода ОКПД2 для пункта 21 "Набор для процедуры гемодиализа, стерильный" 32.50.50.000, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Заказчиком определен код ОКПД2 для Набора для процедуры гемодиализа, стерильного соответствующий предмету закупки.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Здравмедтех-Новосибирск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2018 г. N 761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018