Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибтехрегион" на действия единой комиссии при проведении заказчиком - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю" (далее - заказчик) электронного аукциона "Противопаводковые мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций при пропуске паводковых вод на заградительной дамбе на р. Туба Тубинской оросительной системы с головным водозаборным сооружением Минусинского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибтехрегион" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100023018000022.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика - Анучина М.С. (доверенность от 12.06.2018 б/н, удостоверение личности).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в декларации соответствия участника электронного аукциона, представленной в составе второй части заявки, требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не указано, что ООО "Сибтехрегион" соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку требование заказчика к декларированию соответствия участника аукциона установлено только в отношении пунктов 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт 3 пункта 3 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации).
Согласно письменным пояснениям, полученным от заказчика, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сибтехрегион" была отклонена аукционной комиссией вследствие того, что участником в составе второй части заявки не указано соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложенным в извещении о проведении электронного аукциона - соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заградительная дамба на р. Туба Тубинской оросительной системы с головным водозаборным сооружением Минусинского района Красноярского края является особо опасным объектом, подлежащим декларированию безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1.5.5 документации о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, соответствующие части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1.5.5.1).
В извещении о проведении электронного аукциона от 21.05.2018 также установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.2.1.2 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в электронном аукционе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника настоящего аукциона требованиям, установленным подпунктом 1.5.5.1 и пунктом 1.5.7. (при наличии таких требований) части II "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.5.5.2 - 1.5.5.7 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что согласно разделу 3 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: не требуются;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссией не установлено положений документации о проведении электронного, содержащих требование о предоставлении участником электронного аукциона в составе второй части заявки сведений о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренная аукционной документацией, не содержит положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункты 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 заявка N 2 (подателя жалобы) признана несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка участника электронного аукциона, ООО "Сибтехрегион", в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", не соответствует требованию, установленному документацией о таком аукционе. Наличие такого требования установлено в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0319100023018000022, на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при пропуске паводковых вод на заградительной дамбе на р. Туба Тубинской оросительной системы с головным водозаборным сооружением Минусинского района Красноярского края. Объектом закупки предусмотрено выполнение работ по подсыпке гребня заградительной дамбы на р. Туба Тубинской оросительной системы с головным водозаборным сооружением Минусинского района Красноярского края, являющейся опасным объектом, подлежащим декларированию безопасности ГТС. В декларации соответствия участника электронного аукциона, представленной в составе второй части заявки, требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не указано, что ООО "Сибтехрегион" соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.
Таким образом, декларация безопасности гидротехнического сооружения может быть в распоряжении только собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.
Исследовав содержание второй части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что вторая часть заявки подателя жалобы содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что рассмотрение второй части заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы (заявки N2) было произведено аукционной комиссией не в соответствии с условиями аукционной документации, поскольку раздел 3 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлены требования к форме предоставления таких сведений.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонения заявки подателя жалобы (заявка N 2) в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибтехрегион" обоснованной в части принятия аукционной комиссией неправомерного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Сибтехрегион" требованиям документации о проведении электронного аукциона.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Сибтехрегион" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2018 г. N 769
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018