Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромРесурсСервис" на действия уполномоченного органа - Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - Аукционная комиссия), заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300013418000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромРесурсСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Емельяшина Е.Н. (приказ от 12.04.2018);
- представитель ООО "ПромРесурсСервис" - Ехлакова Т.С. (доверенность от 01.06.2018).
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалоб ООО "Корона" (жалоба N 765), ООО "АПЕКС" (жалоба N 766) и ООО "ЛЕГА" (жалоба N 789) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "ПромРесурсСервис" отклонена по следующим причинам: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) (пункту 4 отсутствуют показатели "номинальная толщина досок", "номинальная ширина досок", а так же конкретные значения для этих показателей, что не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87; пункту 5 отсутствуют показатели "номинальная толщина брусков", "номинальная ширина брусков", а так же конкретные значения для этих показателей, что не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87; п. 13 конкретные показатели "номинальные размеры: длина 250, 300 мм ширина 250, 300 мм" не соответствуют требованиям ГОСТ 6787; п. 14 конкретные показатели "прочность при растяжении 13,7 (140) МПа (кгс/см2)" не соответствуют требованиям ГОСТ 16214-86, ГОСТ 8.417-2002; пункта 15 конкретные показатели "фракция крупного заполнителя 10 мм" не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012.
ООО "ПромРесурсСервис" считает, действия аукционной комиссии незаконными.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из положений пункта 21 части 2 аукционной документации "Информационная карта" следует, что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 к части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению 1 и 2 частей заявок на участие в аукционе" установлено:
Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "должен быть", "не должен быть", "должен", "не должен", "может быть", "не может быть", "или","более", "менее", "от", "допускается", "не допускается", "до", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "лучше", "шире", "не шире", "превышать", "не превышать", "следует", "не следует", "ранее", "не ранее", "позднее", "не позднее", либо символами ";", "-" и т.д. за исключением:
1. Если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений;
2.Если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений.
Товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам: ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 7566-94, ТУ 5768-002-27519262-97, ГОСТ 2590-2006, СП 61.13330.2012, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 14192-96, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 9993-2014,ГОСТ 283-75, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15037-69, ГОСТ 24662-94, ГОСТ 27628-88, ГОСТ 25552-82, ТУ 5768-001-30467793-2011, ГОСТ 6787, ГОСТ 16214-86.ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 26633-2012 и др.
Пунктом 14 раздела 2.3 "Технические требования к применяемым материалам при выполнении работ" части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено - Поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем. Лента не должна быть токсичной, лента должна быть взрывобезопасна, трудновоспламеняема. Прочность при растяжении не менее 13,7 (140) МПа (кгс/см2).
В первой части заявки ООО "ПромРесурсСервис" предложено - Поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем. Лента не токсичная, лента взрывобезопасна, трудновоспламеняема. Прочность при растяжении 13,7 (140) МПа (кгс/см).
Из содержания Таблицы 2 ГОСТа 16214-86 следует, что прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее: для высшего сорта - 14,7 (150), для первого сорта 13,7 (140).
Участником представлен показатель не соответствующий требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТа 16214-86, так как предложенный показатель МПа (кгс/см), а в составе требований аукционной документации и ГОСТа 16214-86 данный показатель указан как МПа (кгс/см2).
Пунктом 15 раздела 2.3 "Технические требования к применяемым материалам при выполнении работ" части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено - Бетон тяжелый. Фракция крупного заполнителя от 5 (3) до 10 мм.
В первой части заявки ООО "ПромРесурсСервис" предложено:
Бетон тяжелый класс В15 (М200) состав.
Марка бетона |
Марка цемента |
ВЦ |
крупность заполнителя |
Объем воды л/м3 |
объем цемента кг/м3 |
Вес песка кг/м3 |
Вес щебня (гравия) кг/м3 |
М200 |
М400 |
0,63 |
Гравии 10 мм |
205 |
325 |
1300 |
1300 |
М200 |
М400 |
0,68 |
Щебень 10 мм |
220 |
324 |
1296 |
1296 |
Прочность 196 кг/см2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "ПромРесурсСервис" отклонена в том числе по не соответствию фракции крупного заполнителя требованиям ГОСТ 26633-2012.
ГОСТ 26633-2012 на момент опубликования аукционной документации и на момент подачи заявки ООО "ПромРесурсСервис" утратил силу. В связи с этим аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ООО "ПромРесурсСервис" по несоответствию ГОСТу 26633-2012.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно инструкции по заполнению заявки значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки не требуют конкретизации, если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
ГОСТ 26633-2012 указан в составе аукционной документации. Инструкцией по заполнению заявки установлено, что значения параметров, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Показатель "Фракция крупного заполнителя" к бетону тяжелому не может быть представлен в виде конкретного значения, так как в соответствии с ГОСТами регламентирующими "Бетон тяжелый и мелкозернистый" данный показатель имеет диапазонное значение.
Следовательно, ООО "ПромРесурсСервис" в первой части заявки предложило показатели не соответствующие требованиям аукционной документации.
Пунктом 14 раздела 2.3 "Технические требования к применяемым материалам при выполнении работ" части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено - Бруски обрезные хвойных пород должны быть изготовлены из древесины сосны; ели; лиственницы. Биологические повреждения в виде червоточины допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6 шт. Номинальная толщина брусков должна быть до 100 мм. Сорт 3 или 4. Параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600 мкм. Номинальная длина с градацией 0,25 м: от 4,0 до 6,5 м. Гнили не допускаются.Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются общей длиной не более 1,625 м. Номинальная ширина брусков не более 150 мм.
В первой части заявки ООО "ПромРесурсСервис" предложено:
Нормальная толщена мм | ||||||||||
16 |
19 |
22 |
25 |
32 |
40 |
44 |
50 |
60 |
75 |
100 |
Нормальная ширина мм | |||
75 |
100 |
125 |
150 |
Следовательно участником электронного аукциона не указаны показатели "Номинальная толщина" и "Номинальная ширина".
Таким образом, при отклонении первой части заявки ООО "ПромРесурсСервис" от участия в электронном аукционе Аукционной комиссией не нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ПромРесурсСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2018 г. N 771
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018