Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Б2 Интеграция" на действия единой комиссии при проведении заказчиком - Государственным предприятием Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и заправке оргтехники", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519500000118000048 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.06.2018 поступила жалоба ООО "Б2 Интеграция" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, единой комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. Оператору электронной площадки необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России заявки всех участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, а также сведения о не допуске ООО "Б2 Интеграция" к участию в закупке, в том числе письма направленные заказчиком в адрес оператора электронной площадки.
До рассмотрения жалобы от единой комиссии поступили письменные пояснения по доводам жалобы (исх. N 805 от 20.06.2018).
На рассмотрении жалобы Комиссией присутствовали представитель заказчика - Недобиткова Е.М. (доверенность от 12.12.2017 N 84, удостоверение личности); подателя жалобы - Семичева И.А. (доверенность от 21.06.2018 б/н, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Б2 Интеграция" 06.06.2018 была подана заявка на участие в электронном аукционе. Заявке присвоен порядковый номер 1.
На адрес электронной почты общества - info@b2in.ru 08.06.2018 в 12:29 пришло уведомление следующего содержания: "Заявка ООО "Б2 Интеграция" на участие в электронном аукционе N 0519500000118000048 отклонена по следующему основанию: статья 14 Закона о контрактной системе - ограничение или запрет допуска иностранной продукции".
Соответственно на электронной площадке наша заявка была отражена как не допущена.
Считаем отклонение нашей заявки неправомерным, поскольку в аукционной документации не содержалось требований, каких-либо условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Более того, 14.06.2018 после подведения итогов аукциона, и когда текст протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 стал доступен к прочтению выяснилось, что согласно данного документа заявка общества была допущена к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 допустила нашу заявку к участию в закупке, при этом на электронной площадке проставила статус не допущена, лишив тем самым нашу организацию возможности участвовать в электронном аукционе.
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона заявки с порядковыми номерами 1 (податель жалобы), 2, 3, 4.
Соответствующий протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 размещен на электронной площадке и в Единой информационной системе.
Таким образом, действия единой комиссии не привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018, размещенного в единой информационной системе, на сайте оператора электронной площадки, заявка с порядковым номером 1 (заявка подателя жалобы) допущена к участию в электронном аукционе.
При этом, в единой информационной системе в разделе сведения о заявке под номером 1, решения членов комиссии о допуске заявки указаны как "допущена", а общие результаты рассмотрения заявки - "заявка не допущена" (заявка не соответствует требованиям извещения/документации, статьи 14 Закона о контрактной системе - ограничение или запрет допуска иностранной продукции).
Также, согласно пояснениям подателя жалобы, в личном кабинете оператор электронной площадки направил уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе (заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе отклонена по следующему основанию: статья 14 Закона о контрактной системе - ограничение или запрет допуска иностранной продукции).
Комиссией установлено, что указанные выше действия привели к фактическому недопуску заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе, что подтверждается протоколом проведения электронного аукциона от 13.06.2018, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018.
В соответствии с установленными Комиссией обстоятельствами, права и законные интересы подателя жалобы как участника электронного аукциона были нарушены, поскольку фактически участие в электронном аукционе податель жалобы не принял.
Учитывая изложенное, с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы не представляется возможным установить каким образом фактически податель жалобы не был допущен к участию в электронном аукционе, но в силу закона решение о допуске участника закупки принимает только аукционная комиссия, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Б2 Интеграция" обоснованной в части принятия аукционной комиссией неправомерного решения об отказе ООО "Б2 Интеграция" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018.
4. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2018.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2018 г. N 790
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018