Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сафарова Афика Кифаят оглы на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка металлического осевого барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 772+000 - км 812+000, Красноярский край", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100010318000059 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сафарова А.К.о. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы", извещение N 0319100010318000059.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Соломатов А.В. (доверенность от 04.04.2018);
- представитель ИП Сафарова А.К.о. - Сафаров Н.А.о. (доверенность от 20.06.2018).
Из содержания жалобы следует, что Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ИП Сафарова А.К.о.
По мнению ИП Сафарова А.К.о. первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка металлического осевого барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 772+000 - км 812+000, Красноярский край".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 6 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" Извещения о проведении электронного аукциона и разделом 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении N2 документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки содержащейся в аукционной документации, в случае, если в Приложении 2 к настоящей документации указаны максимальные (не более, менее, до, не выше) и/или минимальные (не менее, более, от, свыше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не "менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до", "тире", "дефис", "не выше", "свыше".
В случае установления Заказчиком в Приложении 2 к настоящей документации требований к характеристикам материала по отдельной позиции, предусматривающих несколько возможных вариантов исполнения данного материала, участнику необходимо выбрать конкретное исполнение материала, при этом не допускается одновременное использование всех исполнений.
По значениям указанным как "Параметр неизменный" выделенный в тексте жирным курсивом, участник закупки значения изменять не должен.
В Приложении N 2 Заказчиком установлено:
Наименование товара |
Характеристика технических свойств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щебеночно-песчаная смесь |
Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице:
Марка щебня по дробимости (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня): из изверженных и метаморфических пород: не ниже 600, из осадочных пород: не ниже 400, щебень из гравия: не ниже 600. Марка щебня по пластичности: не ниже марки Пл2. Число пластичности для марки по пластичности Пл1 до 1, для марки Пл2 свыше 1 до 5. Марка по морозостойкости щебня: не ниже F25. Содержание дробленных зерен в щебне из гравия: не менее 80% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 35%. Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях: не более 20% по массе. Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых): должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице указанной выше (указывать в числовом выражении) Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов: до 1500 Бк/кг |
В первой части заявки ИП Сафаров А.К.о. не указал конкретные показатели для щебеночно-песчаной смеси.
Вместе с тем ИП Сафаровым А.К.о. в первой части заявки предложено, что будет применяться песок 1 класса и группы песка средняя, с содержанием зерен крупностью:
- св. 10 мм - 5% по массе;
- св. 5 мм - 15 % по массе;
- менее 0,16 мм - 15 % по массе.
В соответствии с ГОСТом 8736-2014 которым должен соответствовать товар - содержание зерен крупностью: св. 10 мм, св. 5 мм, менее 0,16 мм зависит от класса и группы песка. Для 1 класса песка и группы песка средний содержание зерен крупностью:
- св. 10 мм - не должно превышать 0,5% по массе;
- св. 5 мм - не должно превышать 5 % по массе;
- менее 0,16 мм - не должно превышать 5 % по массе
Таким образом ИП Сафаров А.К.о. в первой части заявки указал сведения в нарушение ГОСТа 8736-2014, и требований аукционной документации.
Следовательно, ИП Сафаровым А.К.о. в первой части заявки были предложены характеристики не соответствующие требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска участника к электронному аукциону, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ИП Сафарова А.К.о. не нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Сафарова А.К.о. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2018 г. N 794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018