Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителей КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба" по доверенностям,
рассмотрев жалобуООО"Миликом",
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалобаООО "Миликом" (далее- Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию системы "112" в муниципальных образованиях Кировской области (номер извещения 0340200003318006737). Заказчик - КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:
1) при проведении указанной закупки Заказчик использует специализированноепрограммное обеспечение (далее - СПО) "ИСТОК-СМ", что является нарушениемч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, поскольку в рамках государственного контракта N24345248458 17 000045 от 12.12.2017 для создания системы "112" было выбрано СПО "КоордКом";
2) Заказчик не указывает на возможность использования эквивалентов программ Linuxdebian 8, СУБДPostgreSQL 9, Openoffice, что является нарушением ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3) Заказчиком не определено, какой объем прав должен иметь Исполнитель для установки и настройки СПО, что является нарушением ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системеЗаявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просят признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметило, что в соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы,Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318006737 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию системы "112" в муниципальных образованиях Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 10 487 228 ,05 руб. Окончание срока подачи заявок - 18.06.2018 года.
Относительно первого довода комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Исходя из требований статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять предмет закупки и устанавливать в документации функциональные, технические и качественные характеристики к выполняемым работам (товарам, услугам), с учетом своих потребностей.
В соответствии с Протоколом N1 межведомственной рабочей группы по созданию Системы-112 в Кировской области от 14.02.2018 г. принято решение использования в Системе-112 Кировской области СПО "ИСТОК-СМ", разработанного ЗАО НТЛ "НЭКСТ ТЕХНИКА".
В соответствии с методическими рекомендациями по организации развертывания и эксплуатации СПО-112 в субъектах РФ при создании Системы-112, утвержденных МЧС России от 06.06.2016 "2-4-71-30-33, создание Системы-112 подразумевает наличие в субъекте РФ СПО Системы-112 только одного разработчика выбранного субъектом РФ.
Таким образом, использование Заказчиком для создания системы "112" в муниципальных образованиях Кировской областиСПО "ИСТОК-СМ" является законным и обоснованным.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно второго довода комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки в соответствии с п.4.1 Технической части (Аукционного задания),в том числе, является установка и настройка общесистемного и специализированного программного обеспечения предоставляемого Исполнителю Заказчиком после заключения контракта:
- СПО "ИСТОК-СМ" имеющееся у Заказчика на основании лицензионного договора от "16" февраля 2018 г. N Л16-02/18;
- Свободно распространяемая операционная система Linuxdebian 8;
- Свободно распространяемая СУБД PostgreSQL 9;
- Свободно распространяемый пакет офисных программ OpenOffice.
Таким образом,программы Linuxdebian 8, СУБДPostgreSQL 9, Openoffice не являются предметом Закупки, следовательно, к ним не применяются правила, установленные п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно третьего довода комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласноп.4.1 Технической части (Аукционного задания)СПО "ИСТОК-СМ" имеется у Заказчика на основании лицензионного договора от "16" февраля 2018 г. N Л16-02/18 и будет предоставлено Исполнителю после заключения контракта.
Согласно данному договору Лицензиар (ЗАО НТЛ "НЭКСТ ТЕХНИКА") предоставляет Лицензиату (КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба") право безвозмездного использования программного обеспечения (СПО"ИСТОК-СМ") на лицензируемых объектах, на условиях простой (неисключительной) лицензии.
Кроме того, согласно официальной информации с сайта компании ЗАО "НЭКСТ ТЕХНИКА", ответуЗАО "НЭКСТ ТЕХНИКА" на запрос Заявителя от 09.06.2018 N09/06/2018, любая организация может стать сертифицированным представителемЗАО "НЭКСТ ТЕХНИКА".
Таким образом, требованияЗаказчика не ограничивают количество участников закупки, не нарушают Закон о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Миликом"на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию системы "112" в муниципальных образованиях Кировской области (номер извещения 0340200003318006737).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июня 2018 г. N 271/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018