Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от заказчика: Смирнова Д.А., по доверенности N5 от 07.12.2017, от уполномоченного органа: Сидоровой Н.А., по доверенности NД07-0207 от 31.10.2017, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО ТК "Олдис" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента правового обеспечения) (далее Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка газоанализаторов и лаборатории для проверки качества нефтепродуктов" (извещение N 0161300000118000690) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе его заявки нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе); считает, что в своей заявке указал конкретные показатели всех товаров, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что действия аукционной комиссии не нарушают положения Закона о контрактной системе и требования аукционной документации; просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал Уполномоченный орган по существу заявленных требований.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 30 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0161300000118000690-1заявка Общества отклонена в связи с несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, именно: Обществом в информации о товаре, указаны не конкретные показатели товара: "Детектор утечек газа - диапазон измерении - 100 ... 10000 ppm".
В соответствии с п. 2 Технического задания аукционной документации: "Диапазон измерении - (от 100 до 10000) ppm".
Согласно инструкции по заполнению заявки: если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами "от...до...", "не ниже", "не более", знаки "", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "от...до...", "не ниже", "не более", без знаков "
".
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что в Заявителем в информации о товаре указано: "100_.10000", следовательно, без указания конкретной характеристики товара, соответственно, его заявка подлежала отклонению.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном отклонении его заявки необоснованный.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила, что в действиях Заказчика, утвердившего документацию по данной закупке, имеются нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки: если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами "от...до...", "не ниже", "не более", знаки "", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "от...до...", "не ниже", "не более", без знаков "
".
В соответствии с п. 2 Технического задания аукционной документации: "Диапазон измерений - (от 100 до 10000) ppm".
Следовательно, на основании изложенного, участникам закупки необходимо указать конкретный показатель диапазонного значения, что сделать не представляется возможным, в связи с тем, что такой показатель как "Диапазон измерений" по своей сути является диапазонным с нижним и верхним его пределом.
На основании изложенного, инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки, указывая на то, что диапазонный показатель необходимо установить в конкретном значении.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями аукционной документации, а жалоба Заявителя необоснованная. Однако Заказчик - Муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания" городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвердив аукционную документацию, которая вводит в заблуждение участников закупки, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - - ООО ТК "Олдис" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента правового обеспечения) (при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка газоанализаторов и лаборатории для проверки качества нефтепродуктов" (извещение N 0161300000118000690) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания" городского округа "Город Южно-Сахалинск" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Транспортная компания" городского округа "Город Южно-Сахалинск" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
К.В. Солонин
С.А. Дубровина
|
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июня 2018 г. N 213/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018