Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика- Сушко М.Н., доверенность от 19.06.2018;
от уполномоченного учреждения -Баженовой О.В., доверенность N 2 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N 6 города Южно-Сахалинска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка реагентов для биохимического анализатора "Mindray BS-380"" (извещение N 0361200015018002909). (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А"на действия заказчика допустившего нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Установленные Заказчиком требования к товару, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
2. Заявитель указывает на то, что участником закупки был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, однако по состоянию на 31.05.2018 ответ на поставленный запрос получен не был, а документация осталась без изменений.
Уведомлением-требованием от 15.06.2018 N 05-2513 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.06.2018 15 часов 45 минут.
Комиссия, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
22.05.2018 в 16 часов 05 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка реагентов для биохимического анализатора "Mindray BS-380"" (извещение N 0361200015018002909).
25.05.2018 в 16 часов 20 минут внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию.
Дата начала подачи заявок - 22.05.2018 16 часов 05 минут.
Срок окончания подачи заявок 04.06.2018 08 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 482 724 рублей 76 копеек.
1. Относительно первого довода Заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящейглавой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок по объекту закупки: "Поставка реагентов для биохимического анализатора "Mindray BS-380"" истек 04.06.2018 в 08 часов 00 минут. Вместе с тем, жалоба поступила в отделение почтовой связи 06.06.2018, то есть по окончании предусмотренного Законом о контрактной системе срока на обжалование положений аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, данный довод Заявителя Комиссией Сахалинского УФАС России по существу не рассматривается.
2. Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев второй довод заявителя установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьинформацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, проанализировав информацию размещенную на официальном сайте Единой информационной системы, установила следующее.
В пункте 15 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок, а именно 04.06.2018 08 часов 00 минут местного времени.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона определен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе - в соответствии с п. 3.2 раздела I документации об аукционе:
- Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "22" мая 2018 года.
- Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации "31" мая 2018 года.
- Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "02" июня 2018 года.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные и устные пояснения, из которых следует, что указанных в рассматриваемой жалобе запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало.
Так же, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что всего получено четыре запроса на разъяснения положений аукционной документации, которые размещены на официальном сайте Единой информационной системы, на каждый из которых Заказчиком дан ответ.
При этом Заявитель не представил доказательств того, что запрос на разъяснения положений документации об аукционе действительно направлен в адрес Заказчика. Каких либо указаний на номера и даты запросов в жалобе не приведено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией не установлено нарушений Заказчиком норм части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный доводЗаявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N 6 города Южно-Сахалинска" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка реагентов для биохимического анализатора "Mindray BS-380"" (извещение N 0361200015018002909)-необоснованной.
2. Довод на обжалование положений аукционной документации по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июня 2018 г. N 216/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018