Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика-не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения -Баженовой О.В., доверенность N 2 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации утвержденной, ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка наборов реагентов для биохимических исследований" (извещение N 0361200015018003085) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А"на действия заказчика допустившего нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Установленные Заказчиком требования к товару, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
2. Требования заказчика к условным обозначениям (pNPP,DGKC), указанные в п. 18 раздела "III. Описание объекта закупки) не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии законодательством Российской Федерации. Данные требования не могут рассматриваться в качестве способа обеспечивающего точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Уведомлением-требованием от 15.06.2018 N 05-2515 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.06.2018 16 часов 45 минут.
Комиссия, заслушав представителя Уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
25.05.2018 в 11 часов 48 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка наборов реагентов для биохимических исследований" (извещение N 0361200015018003085).
Дата начала подачи заявок - 25.05.2018 11 часов 48 минут.
Срок окончания подачи заявок - 08.06.2018 08 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 795 350 рублей 84 копейки.
1. Относительно первого довода Заявителя Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
В разделе III "Описание объекта закупки" установлено, что весь поставляемый товар должен быть полностью совместим с автоматическим биохимическим анализатором крови "Mindray".
Данное требование Заказчика обусловлено, тем что аппарат "Mindray" находится на гарантийном обслуживании, в подтверждение этого представитель Уполномоченного учреждения сослался на гарантийный талон, в соответствии с которым гарантийный срок определен с 20.04.2018-20.04.2019.
При этом, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что данный аппарат совместим как минимум с двумя реагентами различных производителей, однако учитывая тот факт что оборудование для которого закупаются реагенты производства Китай и соответственно программное обеспечение его настроено на реагенты китайского производства. В случае если при работе с данным анализатором будут использоваться реагенты иных производителей, возникнет необходимость изменения настроек, которое повлечет утрату гарантийного обслуживания.
Учитывая изложенные обстоятельства и положения норм статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования в описании объекта закупки не противоречат норам части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, на участие в аукционе подано 4 заявки на участие, из анализа которых следует, что участниками предложен товар производства страны Китай и Россия.
Вместе с этим, представителем Уполномоченного учреждения представлена сравнительная таблица, из которой следует, что установленным требованиям в описании объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции.
Также из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В данном случае в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение необходимым товаром, который необходим для осуществления профессиональной деятельности заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установив необходимое требование к товару, а также к техническим и качественным характеристикам такого товара, заказчик не ограничил свободный доступ на участие в закупке потенциальных участников и не нарушил положения Закона о контрактной системе, что подтверждает необоснованность довода Заявителя.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что используемые заказчиком условные обозначения (pNPP, DGKC) при описании объекта закупки не предусмотрены техническими регламентами и не могут рассматриваться в качестве способа, обеспечивающего точное и четкое описание объекта закупки, так как по результатам проведенного аукциона поставщик поставит товар, например с параметром pNPP, но ни факт, что в результате он будет удовлетворять потребности заказчика.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя Уполномоченного учреждения и проанализировав материалы дела, пришла к следующему выводу.
Указанные заказчиком аббревиатуры, используемые при описании объекта закупки - это общепринятые сокращения.
К примеру, условное обозначение pNPPпредставляет собой небелковый неспецифический субстрат, используемый для анализа белковых, щелочных и кислотных фосфатаз, который может использоваться для быстрого анализа активности белковой фосфатазы в любых условиях. При этом данное обозначение не имеет, каких-либо эквивалентов, и не может быть описано иначе.
Вместе с этим, довод Заявителя о возможном не удовлетворении потребности заказчика, относительно указанных субстратов носит предположительный характер, каких либо доказательств в подтверждение данного довода представлено не было.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не установила в действиях заказчика нарушения норм части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем второй довод Заявителя признается необоснованным.
Так же Общество в своей жалобе указывает на то, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком не были рассмотрены другие эквиваленты товара.
Относительно данного довода Комиссия отмечает, что вопросы, связанные с оценкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигм-А" на положения аукционной документации утвержденной, ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка наборов реагентов для биохимических исследований" (извещение N 0361200015018003085)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июня 2018 г. N 218/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018