Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Чепцова В.О. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Денина В.В., доверенность N 45 от 14.09.2016;
от уполномоченного органа - Кольга Н.И., доверенность от 16.09.2016,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 110 мест в с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000054) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Общество в указанной жалобе приводит следующие доводы.
1. Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно признала победителем общество с ограниченной ответственностью "Сириус". У Заявителя имеются сведения о том, что общество победитель 12.04.2018 уклонился от подписания контракта. Вместе с этим, в производстве Арбитражного суда Сахалинской области н7аходится дело N А59-3101/2018 по иску ООО "Сириус" к Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального образования городской округ Смирныховский Сахалинской области о признании недействительным протокола N 0161300003318000006-4 признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, если требования ООО "Сириус" не будут удовлетворены, то сведения об обществе будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков. При этом ООО "Сириус" действовал недобросовестно, подавая свою заявку на участие в данном аукционе, заведомо зная, что ранее уклонился от подписания контракта.
2. У Заявителя имеется информация, что на данный момент у ООО "Сириус" имеются договоры, контракты, предельный размер обязательств по которым составляет практически 500 000 000 рублей. При этом согласно информации из Единого реестра членов СРО ООО "Сириус" имеет второй уровень ответственности, согласно которого предельный размер обязательств по договорам строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не должен превышать 500 000 000 рублей. В связи с этим считаем, что Аукционная комиссия незаконно признала ООО "Сириус" победителем аукциона.
Учитывая приведенные доводы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки, включая отмену протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа.
Уведомлением-требованием от 20.06.2018 N 05-2590 рассмотрение жалобы по существу назначено на 22.06.2018 16 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок - 30.05.2018 10 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 622 963 рублей 66 копеек.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия проанализировав материалы дела и информацию размещенную на официальном сайте Единой информационной системы приходит к выводу, что первый довод Общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Решением Сахалинского УФАС России в рамках рассмотрения дела N РНП-65-35/18 от 26 апреля 2018 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сириус" данная информация не включена в реестр недобросовестных поставщиков.
На данный момент в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует информация относительно ООО "Сириус" в том числе информация о генеральном директоре, следовательно, оснований для признания указанного общества не соответствующим требованиям аукционной документации - отсутствовали.
Вместе с тем, нельзя согласиться с доводом Заявителя о возможном включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Сириус" в связи с нахождением в производстве Арбитражного суда Сахалинской области дела по иску последнего к Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального образования "Городской округ Смирныховский" Сахалинской области о признании недействительным протокола N 0161300003318000006-4 от 12.04.2018 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, по сколько само по себе обжалование решения заказчика об отказе в заключении контракта, а также отказ в удовлетворении требований заявителю по данному иску не приведут к автоматическому включению его в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия признает первый довод Заявителя необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Общества, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Подпунктом 2 пункта 35 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации электронного аукциона Для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником электронного аукциона предоставляется:
выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) с соблюдением следующего условия.
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Согласно выписке из реестра саморегулируемой организации, представленной ООО "Сириус" в составе вторых частей заявок, последний имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам организации по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий предельному размеру обязательств по таким договорам не превышающему 500 000 000 рублей.
Вместе с тем, из анализа реестра контрактов размещенных на официальном сайте Единой Информационной системы следует, что в настоящее время ООО "Сириус" имеет единственный находящийся на исполнении муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 40 мест в с. Новое" на сумму 96 420 095 рублей 80 копеек.
Учитывая сумму указанного выше контракта и сумму контракта заключаемого по результатам проведения данного аукциона совокупная сумма заключенных контрактов составит 273 343 384 рублей 38 копеек, что не превышает допустимый предельный размер обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в 500 000 000 рублей.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России признает данный довод Общества необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 110 мест в с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000054) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
В.О. Чепцов
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 июня 2018 г. N 227/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018