Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Кузнецова В.М., Чакириди А.Я., доверенность N 46 от 13.12.2017,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информационные проекты" (ИНН 5614048388) (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) (ИНН 6501154644) (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка номерных бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" (извещение N 0161100000518000046) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Общество в указанной жалобе приводит следующий довод.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно признала победителем общество с ограниченной ответственностью "Мастер-знак". В представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе общество победитель приложило не действующий сертификат. Указанный сертификат действителен до 06.04.2018. Таким образом, победитель аукциона ООО "Мастер-знак подал не действительные на момент подачи заявок сертификат.
Уведомлением-требованием от 20.06.2018 N 05-2591 рассмотрение жалобы по существу назначено на 22.06.2018 15 часов 30 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 25.06.2018 15 часов 30 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
25.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок - 01.06.2018 18 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 950 рублей 00 копеек.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев довод изложенный в жалобе Заявителя установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Пунктом 21 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 23 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявок, а именно заявка должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги: документы, подтверждающие наличие технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0161100000518000046-3 заявка общества с ограниченной ответственностью "МАСТЕР-ЗНАК" признана соответствующей Закону о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что указанное выше общество незаконно признано победителем, в связи с тем, что победителем аукциона представлен не действующий сертификат.
Комиссия проанализировав документы представленные во второй части заявки ООО "МАСТЕР-ЗНАК" установила, что сертификат соответствия N 00108-ПОЛИГРАФСЕРТ RU 001.Б выданный добровольной системой сертификации действителен до 10.08.2018.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, в виду чего жалоба Заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, исходя из сути жалобы Общество обжалует положения аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок по объекту закупки: "Поставка номерных бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" истек 01.06.2018 в 18 часов 00 минут, однако жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган по окончанию указанного времени (17.06.2018)
Таким образом, жалоба направлена по истечению сроков на обжалование положений документации, ввиду чего Комиссией принято решение доводы в отношении обжалования положений аукционной документации по существу не рассматривать.
Вместе с тем, в порядке проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявок, а именно заявка должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги: документы, подтверждающие наличие технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" (далее - Постановление N 1268) установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.
Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы Постановления N 1268 следует, что обязанность иметь в наличии сертификат о технической и технологической возможности для изготовления бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации установлена для организаций изготовителей.
Предметом данного аукциона является поставка номерных бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.
Поскольку предметом аукциона является поставка, а не изготовление товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности заказчика.
Учитывая вышеуказанное Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки, документа подтверждающего наличие технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1268, нарушают положения части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информационные проекты" (ИНН 5614048388) на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) (ИНН 6501154644) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка номерных бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" (извещение N 0161100000518000046) - необоснованной.
2. Довод на обжалование положений аукционной документации по существу не рассматривать.
3. Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) признать нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2018 г. N 226/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018