Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - ГебековаК.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана реконструкцию дорожного покрытия по ул. Гасайниевых в с. Маджалис(извещение N 0303300004518000005) (далее - Аукцион),
В присутствии представителей:
- Заказчика - АмаеваМ.А.(доверенность N 07/178 от 07.06.2018 г.);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииАукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителяЗаказчика, Комиссия установила следующее.
11.04.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 12.05.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 483 669 рублей.
1. Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 15.6.2. Проекта контракта установлено следующее: "Денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту. Возврат денежных средств осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Заказчиком письменного обращения Подрядчика о возврате денежных средств, перечисленных им в качестве обеспечения исполнения контракта".
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает о противоречии информации указанной в плане-графике и документации об Аукционе, что не позволяет установить срок действия контракта.
Так, согласно план-графику Заказчика,планируемый срок окончания исполнения контракта указан - июль 2018 г.
Согласно п. 14.3. проекта контракта Аукционной документации: "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует вплоть до 31 декабря 2018года".
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом, согласно пункту 6.1. проекта контракта Аукционной документации: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - работы должны быть выполнены в течении 30 дней со дня заключения контракта".
В силу пункта 3.3. проекта контракта Аукционной документации: "Авансовый (предварительный) платеж не предусмотрен. Оплата по настоящему Контракту производится путем перечисления денежных средств на расчётный счет Подрядчика. Окончательный расчет производится после фактического выполнения работ в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания Сторонами акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ. Датой оплаты выполненных работ считается дата перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, в совокупности с установленными в Аукционной документации сроками выполнения работ и оплаты, обязательства сторон по контракту прекращаются в августе 2018 года.
Таким образом, действия Заказчика установившего срок действия контракта до 31 декабря 2018 года, приводят к дополнительным расходам со стороны победителя аукциона на получение банковской гарантии и нарушают требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что информация указанная Заказчиком в план графике и документации вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет определить срок начала выполнения работ.
В план-графике закупки указано: Планируемый срок начала осуществления закупки - Апрель 2018 г.
Согласно Извещению о проведении электронного Аукциона, и документации об Аукционе дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2018.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указываемые в жалобе Заявителя положения план-графика и Аукционной документации не содержат противоречия, поскольку относятся к разным стадиям осуществления закупки.
В связи с чем, расхождение между данными датами не могут ввести участников закупки в заблуждение.
Кроме того, как установлено Комиссией, 11.04.2018 в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона, что не противоречит информации указанной в план-графике (Планируемый срок начала осуществления закупки - Апрель 2018).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и подтверждение противоречия указанных дат проведения процедур аукциона и невозможность определения срока начала осуществления закупки не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона указана следующая информация:
- Размер обеспечения заявок -14836.69;
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Указано в аукционной документации;
- Размер обеспечения исполнения контракта - 74183.45;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Указано в аукционной документации.
Комиссией установлено, что Раздел 1.2. "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.
Исходя из требований, содержащихся в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии препятствий (ограничений) для определения участниками закупки информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушенияч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2018 г. N 755А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018