Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008418003122) на медикаменты (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Рабазанова Д.Г. (доверенность N203, от 27.04.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 984 472 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением Закона о контрактной системе, а именно не применен типовой контракт для данного вида закупки, с указанием календарного срока поставки товара.
На основании ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава РФ от 26.10.2017 N 870н утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта этого типового контракта.
Приказом определены разделы контракта (предмет, цена, упаковка и маркировка, условия транспортировки, выборочная проверка товара и пр.), а также приложения - спецификация, отгрузочная разнарядка (план распределения), календарный план, рекомендуемый образец акта приема-передачи товара по контракту и пр.
Данный типовой контракт применяется к закупкам, извещение об осуществлении которых размещено в ЕИС после 01.01.2018.
Организации, закупающие лекарственные препараты с 01.01.2018, должны применять типовую форму контракта, если закупают препараты, включенные в группировку 21.20.1 ОКПД 2, при любом размере НМЦК. В некоторые разделы учреждения могут включать положения, вытекающие из характера обязательств по контракту с учетом специфики закупки, а некоторые остаются неизменными.
Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н были утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта такого контракта.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
1. |
Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утвержден типовой контракт, типовые условия контракта: |
|
а) |
ответственный орган - разработчик документа (федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которые разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов); |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
б) |
вид документа (типовой контракт или типовые условия контракта). |
типовой контракт |
2. |
Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта: |
|
а) |
наименование товара, работы, услуги; |
Препараты лекарственные |
б) |
код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; |
21.20.1 |
21.20.1 | ||
в) |
размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта); |
При любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком |
г) |
иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта. |
Не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу |
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение медикаментов, которое в свою очередь попадает под код ОКПД 21.20.1, для которого применим типовой проект контракта с указанием календарного плана поставки.
Приложение N 4
к Контракту от "___" ____________ 20__ г.
N ________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН <20>
Этап поставки Товара |
Срок поставки Товара |
Количество Товара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От Заказчика: |
|
От Поставщика: |
|
|
|
М.П. |
|
М.П. (при наличии) |
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком не применен типовой контракт для данного вида закупки, а именно не указан календарный срок поставки товара, что является нарушением ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июня 2018 г. N 788А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2018